Организация, содержание, воспитательно - образовательного процесса в ДОУ МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 62 «Аленький цветочек» г. Котлас
Цель ДОУ: Создание комплексной системы для интеллектуального, физического, художественно- эстетического, нравственного развития дошкольников. Задачи: 1.Обеспечить физическое развитие детей, через рациональную организацию двигательной деятельности; 2.Развивать познавательное и речевое развитие ребёнка, через ознакомление с окружающим и природу; 3.Формировать эстетический вкус ребёнка, через ознакомление с различными видами и жанрами искусства; 4.Формировать личность, имеющую гражданское самосознание, уважающую национальные ценности, позитивно адаптирующуюся в окружающем мире; 5.Воспитывать коммуникативную и социальную компетентность детей.
Комплексные программы: «Истоки» «Школа Детский сад 2100» Парциальные программы: Парциальные программы: Программа экологического образования дошкольников «Наш дом-природа» Н.А.Рыжова Программа по музыкальному воспитанию «Малыш» В.А.Петрова Авторские программы дополнительного образования «Сказка своими руками»программа обучения детей 5-7 лет технике «бумагопластики» и «тестопластики» Третьякова Т.Я. «Бусинки» программа дополнительного обучения детей 4-7 лет театрализованной деятельности Княжева Т.П. «Речецветик» программа дополнительного обучения детей 3- 5лет развитию речи Стрельникова С.Н. «Музыкальная страна «программа дополнительного обучения детей 4-7 лет вокально-ритмическим навыкам. Козак С.Ю.
Участие в семинарах
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ непосредственно - образовательная деятельность ДосугРечевая гимнастика Дополнительные образовательные услуги
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ Утренняя Гимнастика непосредственно - образовательная деятельность Досуг Соревнования Дополнительные образовательные услуги
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Непосредственно- образовательная деятельность Досуг Выставки Дополнительные образовательные услуги Конкурсы
СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Досуг Портфолио Проект «Я-гражданин своей страны» Взаимодействие с социумом Ранняя профориентация
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Информационно- аналитические (Изучение семьи, выявить интересы, запросы, уровень педагогической грамотности) Познавательные (формирование навыков воспитания детей) Досуговые (установление эмоционального контакта ) Наглядно- Информационные (формирование знаний о воспитании и развитии)
Создание предметно-развивающей среды Художественно - эстетический центр Центр физического развития и здоровья Центр игры Познавательно- речевой центр Центр социально- личностного развития
«Ввести ребенка в мир человеческих отношений одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В.А. Сухомлинский