СЕМИНАР воспитателей подготовительных к школе групп и педагогов по предшкольному образованию с. Александров - Гай Саратовской области Автор : руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скоро в школу. Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Вы чаще думаете о том, что пройдёт ещё немного времени и ему пора будет идти в школу. Конечно,
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
МОУ СОШ ГОД Педагог - психолог Шиян О. Е..
ЗА ГОД ДО ШКОЛЫ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 38» САМОЙЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Ваш ребенок стал учеником. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Подготовил: старший воспитатель МБДОУ 54 г. Миасса Челябинской обл. Захарова Юлия Викторовна.
Транксрипт:

СЕМИНАР воспитателей подготовительных к школе групп и педагогов по предшкольному образованию с. Александров - Гай Саратовской области Автор : руководитель РМО воспитателей БОРОДИНА Е. В. Подготовка детей к школе

Одной из важнейших задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе. Результатом подготовки является готовность к школе. Готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Психологи и педагоги выделяют общую и специальную готовность к обучению в школе. Следовательно, в ДОУ и в группах предшкольного образования должна осуществляться общая и специальная подготовка.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Под специальной подготовкой понимается приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечат ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам ( математика, чтение, письмо, окружающий мир ).

ОБЩАЯ ПОДГОТОВКА В содержание понятия общая подготовка ( и готовность ) входит психологическая, нравственно - волевая, физическая подготовка.

Физическая готовность к школе предполагает : общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, работоспособность, выносливость. Физическая готовность

В содержании социально - психологической, нравственно - волевой готовности можно выделить следующие компоненты : готовность к учению ( обучению ) готовность к новому образу жизни Социально - психологическая, нравственно - волевая готовность

Готовность к учению ( обучению ) самостоятельность ответственность уметь доводить дело до конца, преодолевать трудности, быть дисциплинированным, усидчивым наличие интереса к знаниям способность к произвольным действиям

Готовность к новому образу жизни положительные взаимоотношения со сверстниками умение общаться личностные качества : честность, инициативность, умелость, оптимизм и др.

предполагает также сформированность мотива учения. Появление мотивов « Хочу в школе многому научиться », « Хочу научиться писать, читать, решать задачи » и т. п. может свидетельствовать о психологической, мотивационной готовности ребенка к обучению в школе. Психологическая готовность

Готовность к учению логично формировать путем сближения дошкольных и школьных форм организации и методов обучения. Это вырабатывает стереотип поведения, создает психологическую установку на обязательность обучения ; аналогичными могут быть и отдельные методы, приемы ( игровые ); могут совпадать и отдельные требования к детям. Однако еще раз подчеркнем, что превращать занятие в урок недопустимо.

Подготовка к школе осуществляется двумя институтами воспитания – семьей и дошкольным учреждением. Только совместными усилиями можно получить желаемый результат.

Определение школьной зрелости по тесту Керна-Йирасека