Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников
Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться! Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться!
Психологическая готовность к обучению в школе: интеллектуальная готовность; мотивационная готовность; волевая готовность; коммуникативная готовность.
Интеллектуальная готовность К 6–7 годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка это мама отца или матери.
Мотивационная готовность объяснять, что учеба – не игра; она требует большей ответственности и серьезности; следует давать ребенку как можно больше позитивной информации о школе; настраивайте на успех в учебе, не пугайте неудачами! способность ребенка выполнять социальную роль школьника объяснить ребенку, для чего дети ходят в школу;
Завтра ты идешь в школу, давай сложим в портфель те предметы, которые тебе понадобятся на уроке:
Волевая готовность умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; умение ориентироваться на заданную систему требований; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; а также умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. умение сдерживать и контролировать поведение
Коммуникативная готовность играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности. умение строить свои взаимоотношения с другими людьми:
«Портрет» первоклассника, неготового к школе : чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами; недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Причины школьной незрелости: недостаток в воспитательной среде; недостатки соматического развития ребенка; невротическое развитие характера; повреждение центральной нервной системы.
На этапе подготовки ребенка к школе избегайте чрезмерных требований; предоставляйте право на ошибку; научите правильно реагировать на неудачи; приучайте к самостоятельности; не перегружайте ребёнка; приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи; сравнивайте ребёнка только с самим собой; не реализуйте в ребенке свои невоплотившиеся в жизнь мечты; не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
Готовы ли Вы к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.
Спасибо за внимание !