КАКОВА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В СЕМЬЕ?
Какова главная функция родителя? ОДЕТЬ? ОБУТЬ? ОДЕТЬ? ОБУТЬ? НАКОРМИТЬ? НАКОРМИТЬ? ОБЕСПЕЧИТЬ МАТЕРИАЛЬНО? ОБЕСПЕЧИТЬ МАТЕРИАЛЬНО? (РОЛЬ ОПЕКУНА) (РОЛЬ ОПЕКУНА) ? ПОМОГАТЬ ВО ВСЁМ? ПОМОГАТЬ ВО ВСЁМ? ДЕЛАТЬ ЕГО ЖИЗНЬ ЛЕГЧЕ? ДЕЛАТЬ ЕГО ЖИЗНЬ ЛЕГЧЕ? (РОЛЬ НЯНЬКИ) (РОЛЬ НЯНЬКИ)
Главная функция родителя- воспитывающая ПЕРЕДАЧА СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ, СЕМЕЙНОГО УКЛАДА СЕМЕЙНОГО УКЛАДА В РАМКАХ НРАВСТВЕННОСТИ. «Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, … невозможно»
Воспитание – это целенаправленный процесс ОКРУЖЕНИЕ, УЛИЦА ОКРУЖЕНИЕ, УЛИЦА РЕБЁНОК РЕБЁНОК ДЕТСКИЙ САД, ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД, ШКОЛА
Каким человеком будет ребёнок? ЗАВИСИТ ОТ СРЕДЫ ВОСПИТАНИЯ ДОБРЫЙ ? ЗЛОЙ ДОБРЫЙ ? ЗЛОЙ АККУРАТНЫЙ ? НЕАККУРАТНЫЙ ПОСЛУШНЫЙ ? НЕПОСЛУШНЫЙ ПОСЛУШНЫЙ ? НЕПОСЛУШНЫЙ
Какие детские чувства и ощущения могут вызвать эти фразы, невзначай повторяемые в повседневной суете? Журнал «Завуч» 4, 2001 г.
Фразы родителей: - Вот пойдёшь в школу, там тебе… - Ты, наверное, будешь двоечником! - Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!
- Учись так, чтоб мне за тебя краснеть не приходилось! краснеть не приходилось! - Попробуй мне только это не сделать! сделать!
- Костя, ты обещаешь мне в школе не драться и не бегать, а вести себя тихо и спокойно? - Дима обещал своим родителям учиться только на «5», а ты как будешь учиться?»
Что последует после таких фраз? УТРАТА ВЕРЫ В СЕБЯ ПРИВОДИТ - К НЕЖЕЛАНИЮ ХОДИТЬ В ШКОЛУ; - К ПОТЕРЕ УВЕРЕННОСТИ В - К ПОТЕРЕ УВЕРЕННОСТИ В РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ. РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ.
- Если у тебя не будет получаться какое-нибудь задание, какое-нибудь задание, ты бросишь его выполнять или добьёшься того, чтобы его ты бросишь его выполнять или добьёшься того, чтобы его выполнить? выполнить? Что последует после такого вопроса?
РЕБЁНОК ОЩУЩАЕТ СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ
Что последует после такого вопроса? Как ты думаешь, для чего дети учатся? Чтобы не огорчать родителей? Чтобы получать отметки? Чтобы стать умнее, образованнее, культурнее? Как ты думаешь, для чего дети учатся? Чтобы не огорчать родителей? Чтобы получать отметки? Чтобы стать умнее, образованнее, культурнее?
Ребёнок УЧИТСЯ ПОНИМАТЬ, ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ УЧАТСЯ
ЗАВЫШЕННЫЕ ЗАНИЖЕНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЬ К САМОИЗМЕНЕНИЮ ОБМАН БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАМКНУТОСТЬ НЕАККУРАТНОСТЬ АГРЕССИЯ ХАЛАТНОСТЬ
Родители! Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь безнравственного приспособления к Вашим требованиям (лжи, замкнутости, агрессии и т.п.)
Какие личностные качества необходимы для успешного обучения? 1. ВОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ Ребёнок понимает «Зачем я буду это делать?». Он решает, как поступить: как хочется или как можно. - ПОНИМАНИЕ «ХОЧУ», «МОЖНО», «НАДО»; - УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ, КОГДА «НАДО» ( УДЕРЖИВАНИЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Если ребёнок понимает, какую пользу принесут его действия другим людям, ему легче сориентироваться в них.
2. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ВЗРОСЛОГО; 3. УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ И СПОСОБНОСТЬ РЕБЁНКА ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ И СО ВЗРОСЛЫМИ; 4. АККУРАТНОСТЬ И ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ. 5. ОРГАНИЗОВАННОСТЬ; 6. СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Должна быть правильная позиция в отношении ребёнка. ПОЗИЦИИ РОДИТЕЛЕЙ КОМАНДИРСКАЯ ЗАИСКИВАЮЩАЯ ГИПЕРОПЕКА ПАССИВНАЯ ПОМОЩНИКА СОЮЗНИКА
ЧТОБЫ СФОРМИРОВАТЬ ЦЕННЫЕ МОТИВЫ УЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫЙ НЕ ДОЛЖЕН ВЗРОСЛЫЙ НЕ ДОЛЖЕН - НАВЯЗЫВАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ (ДОЛЖЕН УБЕДИТЬ) (ДОЛЖЕН УБЕДИТЬ) - ПРИКАЗЫВАТЬ; - НАКАЗЫВАТЬ.
ИТАК, ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ, ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ОПРЕДЕЛЁННАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕБЁНКА (а не просто сумма знаний); - РАЗВИТОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ; - САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА; - ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ УМЕНИЯ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.