Кочевые школы РС (Я) Центр развития кочевых образовательных учреждений при Научно-исследовательском институте национальных школ РС (Я)
Цели создания кочевых школ Создание системы доступного общего образования для коренных малочисленных народов Севера с дифференцированным обучением на родном языке, позволяющем сохранить культуру, национальные традиции, язык народа и сформировать личность с высоким творческим потенциалом; Создание системы доступного общего образования для коренных малочисленных народов Севера с дифференцированным обучением на родном языке, позволяющем сохранить культуру, национальные традиции, язык народа и сформировать личность с высоким творческим потенциалом; Воспитание граждан-носителей вековых традиций хозяйствования народа, способных адаптироваться к современным условиям мирового рынка труда. Воспитание граждан-носителей вековых традиций хозяйствования народа, способных адаптироваться к современным условиям мирового рынка труда. 2
Базовая школа Кочевая школа на базе родовой общины Зимнее пастбище Весеннее пастбище Осеннее пастбище Летнее пастбище Родовая община Кочевая школа Кочевая школа, обслуживающая одно или несколько стад Стационарно-кочевая школа на базе производственного поселения общины Типы кочевых школ 3 Базовая школа
6. Сетевая кочевая школа 5. Стационарно-кочевая школа 4. Таежная школа 3. Гувернерская школа 2. Общинная школа 7. Летняя кочевая школа 1.Кочевая школа– детский сад 4
Дистанционное обучение в кочевых школах МОДЕЛЬ 2 МОДЕЛЬ 1 Базовая школа - центр кочевых школ Интернет Базовая школа Тьютор 5
Обеспечение педагогическими кадрами кочевых школ Основные требования к учителю кочевой школы: Способность к жизнедеятельности в экстремальных условиях кочевья. Знание языка, культуры и специфики традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера. Готовность к преподаванию нескольких предметов. Владение современными педагогическими и информационными технологиями обучения. 6
Социализация детей, ведущих с родителями кочевой образ жизни 7
Модели кочевых школ Республики Саха (Якутия) могут быть внедрены в образовании детей коренных народов: Севера, Сибири и Дальнего Востока России; Севера, Сибири и Дальнего Востока России; стран Циркумполярной зоны; стран Циркумполярной зоны; Возможность использования моделей кочевых школ в других регионах и странах 8
Модели кочевых школ также могут быть использованы для обучения детей: национальных меньшинств; детей родители, которых осваивают новые месторождения полезных ископаемых и т.д. 9
Благодарю за внимание! 10 Кочевая школа в мировом образовательном пространстве