Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Преемственность и непрерывность образования на ступени детский сад – начальная школа – среднее звено «Школа не должна выносить резкой резкой перемены в.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Проблемы организации службы сопровождения в рамках детский сад - школа.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение.
Работа по преемственности между детским садом, и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников. Многолетняя и плодотворная.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Транксрипт:

Проект Готовность детей к школе.

Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста. 2.В силу некоторых причин сейчас много детей поступают в школу, минуя детские дошкольные учреждения.

Цель проекта Создать условия для позитивного взаимодействия детей, педагогов и родителей, способствующих более успешной подготовке детей к будущему обучению в школе.

Задачи 1. Разработать программу «Школа будущего первоклассника», «Родительский всеобуч». 2. Распространение психологических, педагогических знаний в социокультурной среде социума ( дошкольники – учителя – родители – воспитатели ДОУ).

Шаги реализации проекта I этап (Подготовительный ):анализ социокультурной ситуации и образовательного процесса в школе; обмен информацией со ДОУ микрорайона. II этап (Основной): выбор методик диагностики детей на готовность к школе. III этап Поиск решения проблем выявленных в ходе диагностики. IV этап Обобщение и интеграция полученного материала, принятие решения. V этап Составление деятельных программ и утверждение их на педсовете. VI этап Реализация деятельных программ.

Механизмы и основные направления реализации проекта 1 Стимулирование, развитие и поддержка интереса родителей в выявлении уровня готовности детей к школе. Организация лектория, консультаций для родителей. 2 Создание банка данных « Школа будущего первоклассника» и «Родительского всеобуча». 3 Работа с педагогическим коллективом и родителями желающих сотрудничать в этом направлении. 4 Методическое и информационное обеспечение проекта предполагает: -взаимодействие с городским отделом образования в организации обмена опытом между школами и ДОУ; -создание банка данных о будущих первоклассников и их родителях; -сотрудничество с местной газетой и радио; -изучение опыта работы в данном направлении по методической литературе. 5 Организация и проведение диагностики и коррекционной работы с детьми и лектория с родителями.

Ожидаемые результаты осуществления проекта Реализация проекта будет способствовать созданию более благоприятных условий для подготовки детей к школе, сделает этот процесс более увлекательным и познавательным. При этом: -посещение школы, встречи с психологом, будущим учителем всколыхнут интерес к школе и учебному процессу; наличие общего дела сближает и сплачивает семью, расширяет знания о внутреннем мире ребенка. Стремление делать ребенка более готовым к школьной жизни дадут добрый настрой и импульс на качественное усвоение знаний, создает благоприятный настрой на жизнедеятельность ребенка в социуме, сделает его более адаптивной, конкурентно- способной личностью.

Готовность детей к школе 1 Личностная готовность 2 Интеллектуальная готовность 3 Социально-психологическая готовность 4 Физическое развитие ребенка Состояние его здоровья

Модель личности первоклассника Ребенок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой ЗнанияЗдоровье Познавательная деятельность Культура личности

1.Особенности личности ребенка 2.Работоспособность во время занятий 3. Состояние и характер памяти 5. Развитие речи 6. Усвоение программы детского сада 7 Отклонения в состоянии здоровья 4. Особенности мышления

Тест Керна-Иразека Нарисовать фигуру человека. Скопировать с трафарета незнакомую комбинацию штрихов Скопировать с трафарета 10 нарисованных точек, расположив их одну под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.

Работа с родителями дни открытых дверей; консультации психолога; устный журнал для родителей; педагогический лекторий для родителей.

Беседы и лекции Родитель – это профессия. Семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей. Здоровый ребенок – хороший ученик. Как помочь ребенку стать самостоятельным. Как на самом деле любить детей. Физическая подготовленность ребенка к обучению в школе. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Социально-личностное развитие будущего первоклассника. Первые дни ребенка в школе. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.

Вывод Детей к школе надо обязательно готовить. Если дома нет условий для индивидуальной подготовки, то лучше детей отдавать в детские сады. Воскресная школа приносит большую пользу в подготовке детей к школе. Работа с родителями способствует более успешной подготовке детей к школе. В период подготовки и адаптации детей к школе необходимо использовать работу психолога.