Более всего я любил мысль народную. Л. Н. Толстой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Карпова С.Н., учитель литературы МОУ «СОШ 5 г. Суворова» Тульской обл.
Advertisements

«Война и мир» как историческая хроника Изображение войны г.г.
«Мысль народная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
Автор: Арефьева Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
Семья Болконских: кн. Николай Андреевич, княжна Марья Кн.Андрей – мечтает о личной славе и подвигах Светское общество: (салон А.П. Шерер) «равномерная,
Истинный и ложный героизм в изображении Л. Н. Толстого Урок - исследование.
Обзор содержания 3 тома романа « Война и мир » Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение.
Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
ТОМ 1 ЧАСТЬ3 АУСТЕРЛИЦКОЕ СРАЖЕНИЕ. В маленькой гостиной, где они сидели. Он часто и прежде, в последние полтора месяца, оставался один с Элен, но никогда.
Интегрированный урок по литературе и истории Художественные особенности и историзм романа Л.Н. Толстого "Война и мир"
Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 395 Дружинина Татьяна Викторовна. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» - проблематика, образы, жанр.
«…Толстой – это целый мир.». «Люди, как реки…» «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться.
Тема: Изображение войны 1812 года в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого и в живописи.
Тема: Отечественная война 1812года в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого и в живописи.
Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (т.1, ч.1, гл )
МОУ «Кукеевская СОШ» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы Хусаенова Н.Х. Андрей Болконский на поле боя под.
История создания романа « Война и мир ». 1863–1869 работа над романом 1868–1869 первое издание 1886 пятое прижизненное издание ( последнее )
Л.Н.Толстой «Война и мир». Урок проводится после изучения темы: « По страницам великой жизни. Л. Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель » « По страницам.
Война 1812 года в судьбах героев Философия истории в романе- эпопее «Война и мир» Бородинское сражение- композиционный центр романа.
Отечественная война 1812 года. А Б В Г
Транксрипт:

Более всего я любил мысль народную. Л. Н. Толстой

проанализировать, как Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» изображает действия армии в войне годов; показать значение народных сил; подвести учащихся к осознанию мысли Л.Н. Тол- стого о бесчеловечности войны.

Толстой делит войны на такие, которые ведутся в интересах народа, и такие, которые ведутся в интересах захватнических, близких правительствам, но не народам.

Какие сражения показаны в романе ? Где они происходят ? Почему Толстой показал нам в романе не одно сражение, а несколько ?

Толстой считает народ непобедимым, когда он защищает свои кровные интересы, и обреченными на неудачу те войны, которые далеки от интересов народа. Толстой выбирает самые сложные моменты истории, чтобы показать силу народа, его облик в годину испытаний, в эпоху военных событий

III III Война годов Австрийские походы Завязка 1812 год Бородино Кульминация Партизанская война Развязка Со стороны России это захватническая война, ее цели непонятны солдатам, поэтому Толстой показывает двойственность этой войны: Героический дух русских солдат, способность к самоотверженности и подвигу (смотр в Браунау, переправа через Энс, Шенграбенская битва) Тяжелое положение армии, неразбериха среди командования, лицемерие штабных офицеров, военные амбиции (переправа через Энс, Шенграбенская битва, военный совет, Аустерлиц) Это освободительная война, цель которой защита своей земли, поэтому здесь единение всего народа, вылившееся в партизанскую войну, т. е. «движение самих масс». Отсюда высокий дух патриотизма, героизм (курган Раевского, полк князя Андрея)

- Объясните цели и задачи этой войны. Зачем Россия принимает участие в ней ? - Почему сценой « Смотр под Браунау » Толстой вводит тему народа ? - Какая внутренняя связь существует между Кутузовым и солдатами ? Как это показано ? Почему из многих солдат Кутузов выделяет Тимохина ? - Сравните поведение Тимохина и Долохова во время разговора с Кутузовым. Какой смысл выявляет это сопоставление ? - Почему так детально « выписывает » Толстой сцену, изображающую солдат, поющих песню ?

- Почему в развитии военной темы переправа через Энс вторая ? - Сравните эту сцену с « Вечером у А. П. Шерер » и найдите общее и отличное. Где здесь « мир Курагиных », а где простой человек, готовый жертвовать собой ? - Кто виноват в неразберихе во время поджога моста ? - Как ведет себя эскадрон Василия Денисова, а как штабные офицеры Несвицкий, Жерков ? Как раскрываются их цели ?

Выводы: Таким образом, накануне сражений мы видим, что штабные офицеры «ловили кресты, рубли и чины», они продолжали жить по законам вечера у А. П. Шерер. Истинное же, по мнению Толстого, заключается в духе народа и офицеров, близких ему, в Кутузове. Толстой развенчивает высшее общество и восхищается духовной силой народа.

По чьей воле произошло Шенграбенское сражение ? Рота Тимохина ( т.1, ч.2, гл.20) подвиг Тушина ( по т.1, ч.2, гл.XV, XVII)

Вывод: Ценности и значение толстовских описаний сражений заключается в том, что, хотя он несправедливо принижает значение командования, зато блистательно раскрывает решающую роль простых и скромных патриотов.

предыстория сражения утро Аустерлицкого сражения ( т.1, ч.3, гл.14) на поле сражения ( т.1, ч.3, гл.XVI)

В пятом часу вечера так же « шел берейтор Кутузова, ведя лошадей в попонах. За берейтором ехала повозка, и за повозкой шел старик дворовый, в картузе, полушубке и с кривыми ногами. - Тит, а Тит ! – сказал берейтор. - Чего ? – рассеянно отвечал старик. - Тит ! Ступай молотить. - Э, дурак, тьфу !- сердито плюнув, сказал старик. Прошло несколько времени молчаливого движения, и повторялась опять та же шутка ».

Без громких фраз, простым, впечатляющим художественным приемом Л. Н. Толстой убеждает в том, что, какими бы крупными ни казались взлеты и падения правителей, как бы ни занимали людей стремления к личному возвели - чиванию, только одно всегда останет - ся вечным и бес - смертным – народ.

Спасибо за работу!