Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста; воспроизведение основного содержания текста при сохранении композиционно-логической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Advertisements

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В НОВОЙ ФОРМЕ 9 КЛАСС ЧАСТЬ 1 (НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ) Способы сжатия текста.
Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ (Подготовка к ГИА).. Сжатое изложение Полноценное понимание исходного текста Умение систематизировать собранный материал и.
Экзаменационная работа в 9-ом классе (в новой форме) состоит из трех частей: 1.Сжатое изложение текста. 2.Выполнение тестовых заданий на основе печатного.
ГИА по русскому языку. Подготовка в 9 классе. Федотенко С.В.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Содержательные и языковые способы сокращения текста Подготовка к экзамену в новой форме.
Информационная обработка текста Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2.
Сжатое предложение – письменный пересказ текста, основу которого составляет воспроизведение только основного содержания. Сжатое изложение считается наиболее.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Тема урока: Подготовка к написанию сжатого Подготовка к написанию сжатого изложения. Приемы компрессии текста.
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Микротема. Микротекст. Абзац.. Значение Макро.. ( гр.) Первая составная часть сложных слов, обозначающая : 1) большой, крупный, больших размеров ; 2)
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
Транксрипт:

Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста; воспроизведение основного содержания текста при сохранении композиционно-логической структуры, стиля и типа речи исходного текста. Основное содержание текста – это то содержание, которое несёт главную тему, проблему, идею текста, передаёт авторский замысел.

Сжатое изложение позволяет проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие: умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте; умение адекватно воспринимать авторский замысел; умение вычленять главное в информации; умение сокращать текст разными способами; умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста; умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

замена; сокращение; слияние.

В октябре 1552 года Москва стала свидетельницей невиданного до того всенародного торжества. Из-под стен взятой штурмом Казани вернулись русские войска во главе с Иваном Грозным. В ознаменование этой великой победы царь решил построить в Москве храм- памятник. Через два года началось сооружение каменного собора Покрова. Позднее он был назван храмом Василия Блаженного, по имени погребённого у его стен юродивого. В ознаменование великой победы под Казанью (1552 год) по решению Ивана Грозного в Москве построен памятник – храм Василия Блаженного.

Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Что заставляло его часто менять профессии, порой очень тяжёлые и опасные?

сложного предложения простым; двух или более простых предложений одним сложным; однородных членов предложения обобщающим наименованием; объёмного фрагмента предложения более лаконичным по форме синонимичным выражением; замена придаточного определительного синонимичным определением; замена придаточного обстоятельственного деепричастным оборотом; замена согласованного определения, выраженного причастным оборотом, нераспространённым несогласованным определением; замена придаточных дополнениями; замена слова с отрицанием лексическим синонимом; предложения или его части указательным местоимением (это, тот…) или отрицательным местоимением с обобщающим значением (всё, ничего…); прямой речи косвенной

Гремя стальными кузовами, в разные стороны ехали самосвалы с песком, бетоном, контейнерами; грузовики с железобетонными плитами и чугунными трубами. Гремя стальными кузовами, ехали самосвалы со строительными материалами.

повторов; одного или нескольких синонимов; некоторых второстепенных членов предложения; конструкций, осложняющих предложение (однородных, обособленных, уточняющих членов предложения); фрагмента предложения (например, части сложного предложения); диалога (передача его сути в одном предложении);

Справа от дома Есениных, за сельской площадью, среди деревьев, виден двухэтажный дом, принадлежавший некогда местной помещице. Справа от дома Есениных виден двухэтажный дом бывшей местной помещицы.

Каждый охотно набрал бы брусники побольше. Но обращайтесь с ягодником осторожно! Берегите это чудесное растение! Оно хорошо служит людям. Набирая брусники, обращайтесь осторожно с растением: оно хорошо служит людям.

1. Внимательно прочитать текст 2. Определить стиль текста и тип речи 3. Найти тезис (основную мысль) 4. Работа с микротемами текста Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Язык – ценность народа

Через него проходит жизнь человека, им формируются наши мысли. Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Мысли наши формулируются языком.

Язык человека – точный показатель его культуры. Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому, что он говорит Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

Русский язык – один из совершеннейших языков мира, давший в 19 веке лучшую в мире литературу и поэзию. Русский язык – это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в 19 веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке: «…Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

В языке сказывается национальный характер русского народа, разнообразный, богатый, противоречивый. разнообразен, богат, противоречив. В языке сказались «внутренние силы» народа – его склонность к эмоциональности, разнообразие в нём характеров и типов. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне

Язык обладает памятью: ему способствует существование литературы, письменности. литературы, письменности. Язык не развивается один, он обладает языковой памятью. Ему способствуют существование тысячелетней

через него проходит жизнь человека, им формируются наши мысли. язык – точный показатель культуры человека. Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому, что он говорит русский язык – один из совершеннейших языков мира, давший в 19 веке лучшую в мире литературу. в языке сказывается национальный характер русского народа: Разнообразный, богатый, противоречивый. язык обладает памятью: ему способствует существование литературы, письменности. Язык – ценность народа. Во-первых, Во-вторых, В -третьих, В - пятых, В - четвертых,

Ораторская речь обычно включает обращения к слушателям, раскрывает вопросы общественной значимости, гражданского звучания. Основная задача оратора – воздействие на ум, чувства, действия слушателя, поэтому выступающий должен уметь своей речью убеждать. Кроме того, ораторская речь должна отличаться пафосом, яркой выразительностью.