Классный час на тему: «Толерантность – часть нравственной культуры человека» Цель: привлечь внимание к проблеме толерантности, привести к осознанию я -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конференция. Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись; горе тому, кто это думает, двойное тому, кто действительно.
Advertisements

Толерантность – терпимость к иному. Толерантность – ценностное отношение к культурному разнообразию общества, выражающееся в признании, принятии и понимании.
Р ЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО ! Беседы о толерантно сти.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Толерантная личность Цели занятия Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.Ввести и закрепить определение.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: « РАЗНЫЕ»-РАВНЫЕ В БОЛЬШОЙ СЕМЬЕ. В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «ДРУЖБА НАРОДОВ» Презентацию подготовила.
Терпимей надо быть ко всем Толерантность. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения.
1 Мы очень разные, но мы вместе. ЮНЕСКО и толерантность Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995),
Модуль «Основы светской этики». Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Совет Старшеклассников ГОУ школы 591 Санкт-Петербург 2009 год.
Разделы. 1.Знакомство с новым предметом 2.Знакомство с основами этики 3.Этические учения о добродетелях 4.Этика о нравственном выборе 5.Этика о добродетели.
Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений. Оноре де Бальзак Гречанова Лариса Николаевна МОУ.
Воспитание толерантности Классный час. Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре термин «толерантность»? На рубеже веков во Франции.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
«Формирование партиотизма и толерантного сознания учащихся в полиэтнической образовательной среде средствами метода проекта на уроках истории и обществознания»
Воспитание толерантности у школьников. Что такое толерантность? Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии,
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
Транксрипт:

Классный час на тему: «Толерантность – часть нравственной культуры человека» Цель: привлечь внимание к проблеме толерантности, привести к осознанию я - позиции в вопросах толерантности. Задачи: 1)Получение знаний по теме толерантности; 2)Осознание черт толерантной и интолерантной личности 3)Планирование путей восприятия толерантной личности

Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись; горе тому, кто это думает, двойное тому, кто действительно без нее обходится. И.С. Тургенев.

Патриотизм живой, деятельный именно и отличается тем, что исключает международную вражду, и человек, одушевленный таким патриотизмом, готов трудиться для всего человечества, если только может быть ему полезен. Н.А. Добролюбов.

Патриотическое видение окружающего мира как раз и состоит в том, что юный гражданин познает историю своей семьи, своих соотечественников, живших несколько столетий назад, или давно ушедших в землю, во имя свободы и счастья которой они сражались. В.А.Сухомлинский.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ- ТЕРПИМОСТЬ К ИНОМУ. ТОЛЕРАНТНОСТЬ- ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КУЛЬТУРНОМУ РАЗНООБРАЗИЮ ОБЩЕСТВА, ВЫРАЖАЮЩЕЕСЯ В ПРИЗНАНИИ, ПРИНЯТИИ И ПОНИМАНИИ ИНЫХ КУЛЬТУР.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ КАЖДАЯ ГРУППА НА СВОЕМ ПЛАКАТЕ ПЕРЕЧИСЛЯЕТ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА 1)ТОЛЕЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ 2)ИНТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Черты толерантной личности: умение слушать, открытость, равенство, тактичность, умение убеждать, интуиция, наблюдательность, душевность, доброта, взаимопомощь, альтруизм,вежливость, дружба, уважение,доброжелательность

Качества интолерантной личности: грубость, осуждение, нечестность,злость, зависть, высокомерие, пренебрежение, самоуверенность, самовлюбленность

Групповая дискуссия

1.Можно ли воспитать в себе умение понимать и принимать человека иной культуры? 2.Что вы понимаете под словами «национальные стереотипы»? 3.Прочтите размышления А.Гитлера в книге «Майн кампф».Что вы испытываете после чтения этого отрывка? 4.Должен ли народ Германии нести ответственность за действия фашистов? 5.Почему потомки стран немецкой коалиции в войне испытывают стыд, замешательство горечь, посещая русские мемориалы? Ведь в прошедшем нет их вины? 6.Когда вы слышите подобные высказывания в адрес других национальности, какие чувства вы испытываете?

Ролевая игра Дочь на полную громкость включила рок и под музыку делает домашнее задание. Мать кричит : «Как ты можешь слушать эту дебильную музыку? Не можешь поставить что- нибудь человеческое?» Дочь : «Да ты ничего не понимаешь, это твои народные и классические -отстой!» Спрогнозируйте дальнейшие события в том же духе, а затем в толерантной форме. Что нужно сделать, чтобы позитивно решить эту ситуацию?

Профилактические упражнения для глаз. Динамическая пауза.

АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В КЛАССЕ

Представителем какой национальности вы являетесь?

На сколько комфортно вы себя чувствуете?

Сказывается ли ваша национальность на отношения к вам сверстников и одноклассников?

Диаграмма – показатель равноправного и толерантного существования в классе представителей разных национальностей

Представители каких национальностей объединены в роду учащихся класса

АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Родина для меня -это……………………………………… Быть патриотом -это ……………………………………. Быть лжепатриотом -это ……………………………… Толерантность –это ……………………………………….. Толерантность я проявляю в том, что………………… Я считаю, что все народы мира имеют право………. Я не считаю, что один народ……………………………. Я считаю, что не допустимо……………………………… Я считаю, что родители вправе………………………..... Я считаю, что родители не вправе…………………….. Мне никогда не запретят…………………………………. Мне могут запретить…………………

Отрывки из сочинений-эссе «История народов в жизни моей семьи и моей страны »

НРАВСТВЕННЫЕ ПРАВИЛА ПРОЯВЛЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Нравственные правила толерантности: НЕЛЬЗЯ: -судить о целом народе по поступкам и действиям одного или группы людей; -злорадствовать и радоваться горю людей, переживающих национальную или личную трагедию; -совершать необдуманные поступки, действуя по руководству кого-либо; -говорить плохое в адрес народа или человека только потому, что так говорят другие люди.

Нравственные правила толерантности: НАДО: -помнить, что за совершенными предосудительным поступком рано или поздно следует наказание; -уметь радоваться достижениям и успехам других народов; -интересоваться традициями, обычаями и историей других народов; -быть компетентным в истории, культуре, традициях и обычаях своего народа, чтобы проявлять компетентность в вопросах национальных культур -не совершать поступков, за которые потом будет стыдно или придется раскаиваться.

Нравственные правила появления толерантности: ЕСЛИ: -твой сверстник готов совершить необдуманный поступок, останови его, удержи от опрометчивого шага; -тебя приглашают участвовать в каких-либо организаций, деятельность которых направлена на подчинение или притеснение других народов, расскажи об этом своим родителям, не спеши стать членами этой организации, постарайтесь узнать цели этой организации; -тебе угрожают, обращайся к старшим: родителям, учителям, в милицию.

Нравственные правила проявления толерантности: Совершая необдуманные поступки, помните, что в истории цивилизации они уже кем - то совершались, и за это пришлось расплачиваться чувством вины и стыда последующих поколений. Помни! У тебя всегда есть выбор! Сохрани в себе ЧЕЛОВЕКА!