1 Об особенностях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Республике Саха (Якутия) Владимиров Афанасий Семенович,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 2 Цель организации проведения апробации федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения в Республике Саха (Якутия): разработка.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Руководитель отдела по управлению государственной службой и кадрами Карамзина Надежда Шиндикиевна 1 О мерах по обеспечению педагогическими кадрами.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Для успешного введения ФГОС образовательным учреждениям, муниципальным районам и городским округам необходимо разработать Ситникова Наталья Васильевна,
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Стандарты нового поколения. - переход на новые образовательные стандарты; - система поддержки талантливых детей; - развитие учительского потенциала; -
12 сентября 2012 года Иванов Владимир Николаевич, министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О Республиканской целевой программе по.
Транксрипт:

1 Об особенностях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Республике Саха (Якутия) Владимиров Афанасий Семенович, министр образования Республики Саха (Якутия) 9 ноября 2011 г., г. Якутск

2 ВсегоВ сельской местности Населенных пунктов в республике (88,9%) Общеобразовательных учреждений (70%) Из сельских школ : Малокомплектных ОУ 326 (68,9%) Малочисленных ОУ 106 (22%)

3 Территориальная разобщенность Сезонная транспортная доступность, Низкая плотность заселения – 0,1 чел. на 1 кв. км., низкая наполняемость классов: средняя по республике – 12 чел., наименьший показатель в отдалённых сельских и арктических улусах – 5 чел.

4 В АПРОБАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ : С 2008 г школа; С 2010 г школ. 12 % школьников; 36 муниципальных районов и городских округов. 3 учреждения среднего профессионального педагогического образования; 3 учреждения среднего профессионального педагогического образования; научный и методический потенциал педколледжей, учреждений высшего ПО, НИИ национальных школ, Институт развития образования и повышения квалификации научный и методический потенциал педколледжей, учреждений высшего ПО, НИИ национальных школ, Институт развития образования и повышения квалификации

Язык своей национальности считают родным: 5 87,4% Якуты 37,7% Чукчи 20,7% Эвены 19,5% Юкагиры 6,5% Эвенки

Нормативная база по обеспечению конституционного права граждан на обучение и воспитание на родных языках 1991 г. Концепция обновления и возрождения национальной школыКонцепция обновления и возрождения национальной школы 2001 г. Концепция школьного языкового образованияКонцепция школьного языкового образования 2004 г. Государственная целевая программа «Языковое строительство в Республике Саха (Якутия) на 2005 – 2007 гг.»Государственная целевая программа «Языковое строительство в Республике Саха (Якутия) на 2005 – 2007 гг.» 2011 г. Государственн ая программа Республики Саха (Якутия) «Сохранение, изучение и развитие государственн ых и официальных языков в РС (Я) на 2012 – 2016 гг.Государственн ая программа Республики Саха (Якутия) «Сохранение, изучение и развитие государственн ых и официальных языков в РС (Я) на 2012 – 2016 гг.

Статья 46 Конституции Республики Саха (Якутия) «государственными языками Республики Саха (Якутия) являются язык саха и русский язык. Языки народов Севера республики являются официальными в местах их компактного проживания» 7

Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в РС (Я) на 2012 – 2016 гг. (Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. 962) 8 Повышение роли государственных и официальных языков Республики Саха (Якутия); Комплексные исследования и мониторинг функционирования государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия); Разработка и внедрение современных технологий для развития государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия).

Кочевые школы РС (Я)

Модели изучения родных языков в Республике Саха (Якутия): 10 Обучение в школе на родном русском языке за весь период школьного образования Обучение на родном языке с последующим переходом на другой язык (1-4, 1-7, 1-9 кл.) Изучение родного языка в качестве предмета, язык обучения - неродной, язык большинства, язык профессионального образования Изучение родного языка невладеющими методом погружения

Школы имеют возможность: а) самостоятельно разработать основную образовательную программу и, в том числе, учебный план на основе примерной основной образовательной программы, разработанной на федеральном уровне б) использовать разработки региональных научных и образовательных институтов 11

Примерные планы для ОУ Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями ФГОС Для ОУ коренных малочисленных народов Севера Для ОУ с обучением на языке сахаДля ОУ с русским (родным) языком обучения Для ОУ с русским (неродным) языком обучения (с изучением языка саха как родного) 12

Для начальной школы разработаны: 13 Язык сахаЛитературное чтение Курс «Культура народов Республики Саха (Якутия)» Язык саха как государственный примерные учебные программы

14

Разработать механизм экспертизы основных образовательных программ; Обучить и сертифицировать программы развития (подготовки) экспертного сообщества Разработать и внедрить модель повышения потенциала авторов, авторских коллективов по курсам этнокультурного содержания Передать субъектам РФ полномочия по разработке примерных основных образовательных программ (в т.ч.примерных учебных планов, программ по предметам, курсам (модулям) с этнокультурным содержанием) Предлагаем: 15

Модульные и интегрированные курсы: «Система языка», «Текст», Риторика», «Фольклор народов мира», «Литература народов мира», «Этнопсихология народов Российской Федерации» и др. (Закон РС (Я) «Об учебных программах и учебных изданиях для учреждений дошкольного и общего среднего (полного) образования Республики Саха (Якутия)») 16

Утверждены Типовые комплекты для кабинетов якутского, эвенского, эвенкийского, юкагирского языков и литературы, включающие учебную литературу, в том числе электронные пособия, интерактивное обрудование, фильмы Определены опорные школы с углубленным изучением родных национальных языков Проведена работа для включения национального издательства «Бичик» в Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий 17 Создание материально-технических и учебно-методических условий

Учебники Переводные Адаптированные Оригинальные Сотрудничество федеральных и региональных авторских коллективов 18

Формирование универсальных учебных действий (Сатабыл) 19 Серия учебно-методических, научно-методических пособий Описание опыта (технологии формирования) Преемственность

Исследования особенностей формирования УУД (НИИ национальных школ Республики Саха (Якутия) Наличие учебной мотивации Интеллектуальная готовность к школьному обучению Развитие произвольного поведения 20

Преемственность образовательных программ ФГТФГОС 21

подключить к разработке инструментариев национальные субъекты для учета факторов обучения на родных языках, содержания предметов, способов действий Предлагаем: 22

Подготовка, переподготовка кадров и повышение профессионализма педагогических кадров % учителей начальных классов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС Аттестация (сертификация) начальной школы Включение в деятельность учителей основной и старшей школы

Социальная и профессиональная поддержка учителей: 24 внедрена подпрограмма «Обеспечение жильем педагогических работников сельских школ арктических и северных улусов» РЦП «Жилище» на годы установлены выплаты за работу в сельской и арктической местности установлен повышающий коэффициент 3,0 за работу в кочевой школе ведутся разработки по подготовке учителей широкого профиля, в том числе по направлению «начальное образование, тьютор основной (кочевой) школы Севера» в системе дистанционного образования осуществляется денежное поощрение педагогических работников со стажем работы более 40 лет в размере 100 тысяч рублей при выходе на пенсию по старости

Региональные особенности требований к учителю Совместно с экспертами ЮНЕСКО разработана модель компетенций учителя Арктики в рамках проекта «Учителя Арктики» 25

Учет региональных особенностей при обеспечении финансово-экономических условий освоения ФГОС 26 в сельской местности от 10 до 18; в городской местности от 10 до 25 обучающихся наполняемость классов русский язык родной (нерусский) язык Язык обучения город село Место расположения

27

28 Детали фото 2012 г. - Год единения и дружбы народов Республики Саха (Якутия)

29 Спасибо за внимание!