Музыка народов мира
У каждого народа своя музыка Каждый народ живёт по своему и каждый народ имеет свой быт свои законы,обычаи своя музыка.И никто из нас не в праве нарушить эти законы
Сегодня я хочу рассказать о индийской музыки
Народная индийская музыка Бхангра живая танцевальная и музыкальная традиция, происходящая из Пенджаба. Исходно она была связана с праздником урожая, затем распространилась на свадьбы и праздники Нового Года. В конце XX века она стала одним из элементов дискотек сначала в Великобритании и США, а затем по всему миру благодаря легко адаптируемым к дискотечной практике танцевальным ритмам.
Классическая музыка индии Индийская классическая музыка одна из древнейших комплексных музыкальных традиций мира. Её истоки традиционно связывают с Ведами, в первую очередь с «Самаведой» (2 тыс. до н. э.), останавливающейся на музыке подробнее других Вед (объясняя, как исполнять гимны Ригведы) и прочно связывающей истоки музыки с религиозно- магической практикой индуизма.Самаведой Трактат по театру, музыке и танцу «Натьяшастра» (первые вв. н. э.) демонстрирует, что уже до его создания индийцы обладали высокоразвитой музыкальной системой. Она также фиксирует важную связь музыки с танцем и драмой.Натьяшастра
Под влиянием мусульманской культуры в средние века важным становится распевное исполнение авторской поэзии, которое адаптировалось индийской культурой и стало важной частью классической музыки. Индийская классическая музыка стремится к монофонии, и при ансамблевом исполнении единственная мелодическая линия оформляется фиксированными бурдонными звуками. Мелодические построения называются рага, ритмические тала.
Раги закреплённые традицией ладоритмические построения, основные для классической музыки. Европейскими языковыми средствами они могут описываться как «мелодии», «элементы импровизации», «темы». Рага глубоко осмыслена и несёт в себе конкретный образ. Так, рага-васанта символизирует весну, рага-камала лотос, рага-мегха тучу, приносящую дождь, рага-шанти ассоциируется с состоянием покоя, рага- шрингара с чувством любви, рага-хасья с весельем и т. д. Исполнение раг приурочивается ко времени суток или года (мелодии утренние, вечерние, полуденные).
Индийская классическая музыка разделяет октаву на 22 интервала-шрути, а в рамках конкретной раги выделяет 12 полутонов и 7 основных нот са ре га ма па дха ни са, но не ставит их в зависимость от равномерного темперирования, ориентируясь на натуральный строй. При настройке инструментов может использоваться голос исполнителя, а не звук другого инструмента. Индийская классическая музыка разделяется на две основные традиции, разошедшиеся примерно с XIII века:
ru.wikipedia.org/wiki/Музыка_Индии