«Эстетическое воспитание и его влияние на развитие личности ребёнка. Постижение духовных ценностей в процессе творчества».
Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически. Фридрих Шиллер
Выпускник школы, который будет жить и трудиться в новом тысячелетии, должен обладать определенными качествами личности, в частности: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применяя их на практике для решения разнообразных проблем; гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применяя их на практике для решения разнообразных проблем; самостоятельно критически мыслить, уметь предвидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления; самостоятельно критически мыслить, уметь предвидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления; грамотно работать с информацией; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными; быть коммуникабельными; самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Эстетическое воспитание - важнейшее средство раскрытия духовного потенциала личности, стимулирования его всестороннего развития. Определяющим фактором эстетического воспитания и развития ребёнка является искусство. Искусство, музыка способны смягчать, улучшать нравы, делать людей чище, добрее.
Обучая творчеству, следует идти от самого ребенка, его возможностей и способностей видения мира, собственное отношение к красоте.
Искусство - это тот мир, в котором дети чувствуют себя непринужденно и естественно.