Характеристика музыкальных инструментов. Задачи обучения, различные системы обучения. Репертуар. Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах. Детский оркестр. Роль воспитателя в обучении игре на детских музыкальных инструментах. Вопросы по теме: «Игра на детских музыкальных инструментах»
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.
Принципы работы с шумовым оркестром Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна быть организована так, чтобы она удовлетворяла четырем важным условиям»: быть легкой для детей и педагога; быть интересной для них; быть систематической формой обучения; быть групповой формой обучения.
Для того чтобы обучение игре в оркестре стало групповым, оно должно быть технологичным и систематическим. В основу педагогической работы над шумовым оркестром должно быть положено формирование и развитие метроритмического чувства во всем его многообразии.
КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ С течением времени установилось два типа музыкальных игрушек- инструментов – неозвученные и озвученные. I.Неозвученные (лишь изображающие инструменты) - предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. II. Озвученные подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания: 1.Игрушки-инструменты со звуком нефиксированной (неопределенной) высоты – бубны, барабаны, кастаньеты, маракасы и т. д.; 2.Игрушки-инструменты, построенные на одном звуке – свирели, дудки, рожки и т. д.; 3.Игрушки-инструменты с заданной мелодией – (инструменты- автоматы) органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящички и т. д.; 4.Игрушки-инструменты со звукорядом - металлофоны, пианино, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, балалайки и т. д.
Карл Орфф Полное имя Карл Генрих Мария, 10 июля 1895 (Мюнхен) – 29 марта 1982, там же) немецкий композитор. Будучи крупным композитором XX века, он также внес большой вклад в развитие музыкаль- ного образования.
Взрослые музыканты радуются как дети, исполняя «Турецкое рондо Моцарта на инструментах оркестра Орфа. Крайний справа – профессор Московской консерватории В.М. Щуров.
Создатель музыкальных инструментов в традиции Карла Орфа. Лев Виноградов
Маракасы Музыкальные молоточки Пандейра (румба) Трещотки, кастаньеты Треугольник Барабан Ложки Бубен Тарелки свистульки Губные гармошки Свирели Металлофон
Губная гармошка.
Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе музицирования в оркестре.
Гном-игрушка
Занятие-музицирование «Здравствуй, гномик Погуляй-ка» Показ трех красочных шкатулок: Теремок. Партитура. Кассета. Партитура (итал. partitura, букв. разделение, распределение) в музыке нотная запись многоголосного музыкального произведения. В партитуре для оркестра следуют партии инструментов
треугольник. бубен. Волк кастаньеты Слово «теремок» мы заменим игрой на ложках
Франц Йозеф Гайдн (31 марта 1732 – 31 мая 1809) австрийский композитор, представитель венской классической школы.
ре ре си си ля ля соль ля ля ля до до ля ля дя соль