«Изучение образовательных потребностей учащихся 9-х классов» Январь 2011 года
Планируете ли Вы обучение в профильном классе? (январь 2011, 9 класс)
Планируете ли Вы обучение в профильном классе? (по параллели 9-х классов)
Ведущие мотивы в решении обучаться в профильном классе? (в целом по параллели)
Какие мотивы являются ведущими в Вашем решении обучаться в профильном классе? (отметьте 1-2 варианта ответа)
Выбор профиля обучения
Выявление образовательных запросов обучающихся (январь 2011 года)
Предмет / класс 9А9Б9В9Г русский язык5%9%5% литература 9% история14%13%5%16% обществознание38%30%32%11% иностранный язык5%4%32%6% математика24%35%18%6% мировая художественная культура19%9% физика19%35%5%6% химия10% 5% биология10%4%27% география14% 5% информатика10%9%5% физическая культура5%9%5%
Укажи предметы (специальности), по которым ты был(а) бы готова или хотел(а) дополнительно изучать элективные курсы. 9А9Б9В9Г Русский язык9% Литература4% История5%9% 6% Обществознание14%17%32%6% Экономика9%13%18%6% Английский язык 5%4%18% Немецкий язык18% Математика9%17%9%6% Физика14%17%6% География5%4% Биология, биотехнология 14%23% Химия9%4%
9А9Б9В9Г Медицина4%9% МХК5% Дизайн9%18%4% Юриспруденция9% 4%6% Программирование9%8%4% Нанотехнологии5% Архитектура5%9% Менеджмент5%13%4%
9А9Б9В9Г Водитель автобуса 5% Спасатель8% Физическая культура 9% Диджей, организация мероприятий 13%
Если ты считаешь, что в классах лучше учиться в своей школе, то причины выбора следующие (назови две основных).
Если ты считаешь, что в классах лучше учиться в другой школе, то причины выбора следующие (назови две основных).
ИУП как основа самоопределения старшего школьника Право обучающегося на выбор учебных предметов (базовых, профильных, элективных) Индивидуальный учебный план Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный образовательный маршрут учёт образовательных запросов, склонностей, личных и предпрофессиональных интересов и познавательных возможностей обучающихся учёт видов образовательной деятельности обуча- ющихся, методов и форм диагностики образова- тельных результатов, технологий освоения учеб- ного содержания, организационно-педагогических условий. учёт требований времени, образовательных запро- сов обучающихся, их познавательных возможнос- тей, конкретных условий образовательного процес- са в учебном заведении
Функции индивидуального учебного плана ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Самоопределение старшеклассника фиксирует совокупность учебных предметов (базовых, профильных, элективных), выбранных для освоения обучающимися и часы на их освоение определяет профиль определяет конкретный образовательный результат Функция 1 Функция 2 Функция 3
Структурные компоненты индивидуальной образовательной программы Индивидуальная образовательная программа Цели Ценности Учебный план Характеристика учебных программ Процедура выбора ИУП Формы и сроки аттестации, учёта достижений Ожидаемые образовательные результаты
Функции индивидуальной образовательной программы нормативная информационная мотивационная организационная самоопределения фиксирует нагрузку обучающегося, закрепляет порядок выполнения учебного плана и выбора образовательного маршрута информирует о совокупности образовательной деятельности обучающегося за два года определяет цели, ценности и результаты образовательной деятельности обучающегося определяет вид образовательной деятельности обучающегося, формы взаимодействия и диагностики позволяет реализовать потребности в самоопределении на основе реализации образовательного выбора
Соотношения между индивидуальным учебным планом, индивидуальной образовательной программой и индивидуальным образовательным маршрутом Индивидуальный учебный план Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный образовательный маршрут «Я выбираю предметы для изучения» «Я составляю программу образовательной деятельности» «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа» прогнозирование проектирование конструирование САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКА