Модуль оценивания умения формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение Соколовская С.В., учитель русского языка Димарчук А.Р., учитель истории и обществознания
Актуальность Личность: самостоятельно мыслящая «умеющая вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания» способная услышать собеседника
Объект оценивания: Тезис проблемного характера Публицистические тексты Исторические документы Интернет, СМИ Видеоряд Блоги пользователей Интернет От 2 до 4 «текстов»
Объект оценивания : Устное выступление по аргументации и опровержению контраргументов оппонента
Апробация Параллель 8 классов – 54 человека Русский язык Краткосрочный курс «Вести 84» 100 бальная система оценивания Первая часть – тезис Вторая часть – устное выступление по аргументации тезиса и опровержению контраргументов оппонента.
Правила формулировки тезиса 1. Краткий и легко произносимый 2. Спорная мысль 3. Проблемный характер 4. Корректность 5. Общеупотребительные, понятные слова 6. Тезис должен выражать какую-либо точку зрения 7. Конкретность формулировки
Критерий оценки Оценка тезиса Самостоятельность формулировки (мах 15 б.) Спорность тезиса (мах 15 б.) Строение тезиса (мах 5 б.) Корректность тезиса ( мах 5 б.) Ясность тезиса (мах 10 б.) Итого 50 балов
Критерии оценки Устное выступление Сохранение тезиса ( мах 10 б.) Аргументированность (мах 15 б.) Работа с контраргументами оппонента (мах 10 б.) Владение речевыми нормами и выразительность речи (мах.10) Убедительность выступления (мах. 5 баллов) Соблюдение правил дискуссии, корректность выступления Итого 50 баллов
Итоги апробации: положительная динамика Предмет (группа) Входная диагностика Итоговая диагностика Русский язык (сложный уровень) 86%100% Русский язык (продвинутый уровень) 55%100% Русский язык (базовый уровень) 0%45%
Применение: постоянная практика на учебный год Русский язык в 8 классе «Продвинутая группа» в рамках модели «Основная школа – пространство выбора» КК «Вести 84», «Дискуссионная площадка» Уроки обществознания 6-8 класс МХК 8-9 класс
Спасибо за внимание!