Педсовет на тему: « Профильное и предпрофильное обучение. Опыт. Проблемы. Перспективы.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Advertisements

Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Родительское собрание г. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МОУ ГИМНАЗИЯ 8 8 г. Волгограда.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Дата проведения предмет9А класс9Б класс Математика18 чел20 чел % % % 2- 60% 3- 30% 4- 10% Русский язык21 чел20.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Примерный учебный план среднего общего образования.
Учебный план учебного года МБОУ «СОШ 5 г. Губкинский»
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) ГБОУ СОШ – 2014 учебный год.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Транксрипт:

Педсовет на тему: « Профильное и предпрофильное обучение. Опыт. Проблемы. Перспективы.»

Проблема самоопределения есть, прежде всего, проблема определения своего образа жизни. С.Л. Рубинштейн.

Цель педсовета: определить приоритеты содержания образования в рамках предпрофильного и профильного обучения.

Задачи педсовета: обобщить опыт организации профильного и предпрофильного обучения в школе; выявить проблемы и наметить пути их решения; наметить перспективы развития предпрофильного обучения и профильного образования.

Направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющие её предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1.единство образовательного пространства Российской Федерации; 2.преемственность основных образовательных программ; 3.вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей учащихся; 4.государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Профильное обучение преследует следующие основные цели: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ; способствовать равному доступу к полноценному образованию обучающимся с разными индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Модель профильного обучения: 1)Базовые образовательные предметы –60-74% 2)Профильные – % 3)Элективные курсы - 2%

Элективные курсы Дополнение содержания профильного курса Развитие содержания одного из базисных предметов Удовлетворение познавательных интересов школьников

Учебный план 11 а класс Базовый уровеньПрофильный уровеньКомпонент образовательного учреждения ИТОГОБазовый уровеньПрофильный уровеньКомпонент образовательного учреждения ИТОГО Инвариантная частьВариативная частьИнвариантная частьВариативная часть Филология 11А ( социально - экономический профиль)11Б (общеобразовательный) Русский язык Литература Ин.язык Математика Алгебра Геометрия 2222 Информатика Обществознание История 2222 Обществознание Экономика 1 1 Право 1 1 География Естествознание Физика Химия Биология Физкультура Физическая культура 3333 ОБЖ 1111 Технология ИКТ 11 Искусство МХК 1111 Элективные курсы 1 Основы предпринимательской деятельности (область экономика) 1 ВСЕГО :

Учебный план 10 а класса Базовый уровень Профильный уровеньКомпонент образовательного учрежденияИТОГО Инвариантная частьВариативная часть Филология 10А (физико-химический) Русский язык 11 2 Литература 3 3 Ин.язык 3 3 Математика 6 Алгебра 4 Геометрия 2 Информатика и ИКТ 1 1 Обществознание История 2 2 Обществознание (включая экономику и право) 2 2 География 1 1 Естествознание Физика 5 5 Химия 3 3 Биология 11 2 Физкультура Физическая культура 3 3 ОБЖ 1 1 Технология ИКТ 1 1 Искусство МХК Элективные курсы 1ч -Экология - 1ч.- "Органический мир..Химия жизни" ВСЕГО :

Результаты ЕГЭ в профильных классах ГодКлассПредметКоличество сдававших Средний балл 2010Социально- гуманитарный Обществознание1065 История761,4 Русский2570,5 2012Социально- экономический Обществознание1558,3 История450,7 Русский2569,8

Результаты I полугодия уч. года КлассУровень обученностиКачество обучения 9А96 %63 % 10А100 %63 %

Выбор профессий учащимися профильных классов ГодКлассГуманитарные специальности Прочие А % % А15 – 60%10 – 40%

Цель предпрофильной подготовки – осознанный выбор профессии и профиля обучения

Учебный план 9 а кл. Инвариантная часть Компонент образовательного учреждения ВсегоИнвариантная часть Компонент образовательного учреждения ВсегоИнвариантная часть Компонент образовательного учреждения Всего Филология9А9Б9В Русский язык Литература Ин.язык Математика Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ Обществознан. История Обществозн Право11 География Естествознание Физика Химия Биология Физич. культура Физическая культура Технология Черчение1111 Искусство ИЗО МХК Факультативы ВСЕГО :

Виды курсов предпрофильной подготовки ВидХарактеристикаОптимальная продолжительность Примечание Ориентационные (межпредметные) Создают базу для ориентации учащихся в мире современных профессий, знакомят со спецификой различных видов деятельности, носят ознакомительный характер Краткосрочные : 8-18 часов (месяц, четверть) Наиболее предпочтительн ы в системе предпрофильной подготовки ПредметныеУглубляют отдельные темы базовых общеобразовательных программ 16 – 34 часа (четверть, полугодие) Аналогичны элективным курсам в системе профильного обучения (10 – 11 кл.)

Технологии обучения, используемые на уроках в классах предпрофильной и профильной подготовки. Построение учебного процесса на концептуальной основе. Обучение укрупненными дидактическими единицами. Организационно-деятельностные, имитационные игры. Технология КСО (коллективный способ обучения). Технология полного усвоения знаний. Компьютерные технологии обучения. Дифферецированное обучение ТРИЗ (технология решения изобретательных задач). Технология проектного обучения

Ожидаемые результаты КлассДеятельностьРезультат 8Изучение предпочтений учащихся по интересам Выбор предпрофиля 9Углубление отдельных предметовВыбор профиля 10Профильное обучениеПомощь в выборе будущей профессии 11Профильное обучение, подготовка к сдаче ЕГЭ Подготовка к продолжению образования в вузе, осознанный выбор профессии

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне,и я запомню, вовлеки меня, и я научусь». Конфуций