Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 23 п.Красногорняцкий Октябрьского района Ростовской области п.Красногорняцкий, 2009г. РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Управление качеством в школе начинается с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их квалификационного уровня. Других путей нет… Ю.А.Конаржевский
СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ Курсы повышения квалификации при АПК и ППРО, ИПК и ПРО, внутришкольные курсы; Участие в районных, областных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства; Публикации учителей в различных журналах; Проведение круглых столов; Проведение мастер-классов; Работа мобильных творческих групп учителей; Заседание методических объединений и методического совета; Заседание педагогических советов по заявленной проблеме; Проведение открытых уроков; Участие в научно-практических конференциях; Разработка компьютерного портфолио.
Нормативно-правовая база (федеральный, региональный, школьный уровени) Закон Российской Федерации «Об образовании»Закон Российской Федерации «Об образовании» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от , 1756-р)Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от , 1756-р) Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования России от , 2783)Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования России от , 2783) «Об утверждении состава Совета по профильно-му обучению» (приказ Минобразования РФ от г. 4013)«Об утверждении состава Совета по профильно-му обучению» (приказ Минобразования РФ от г. 4013) Постановление Правительства РФ «О проведе-нии эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» от , 334Постановление Правительства РФ «О проведе-нии эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» от , 334 План-график мероприятий по подготовке и введению профильного обучения (приказ Минобразования России от г. 2757) План-график мероприятий по подготовке и введению профильного обучения (приказ Минобразования России от г. 2757) «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения в об- щеобразовательных учреж-дениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на годы»(письмо Минобразования России от ин/13-03)«Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения в об- щеобразовательных учреж-дениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на годы»(письмо Минобразования России от ин/13-03)
«О проекте БУП для среднего полного общего образования» (письмо Минобразования РФ от г /13)«О проекте БУП для среднего полного общего образования» (письмо Минобразования РФ от г /13) «Об апробации профильного обучения школьников в Ростовской области» (решение коллегии Министерства общего и профессионального образования РО от г. 2)«Об апробации профильного обучения школьников в Ростовской области» (решение коллегии Министерства общего и профессионального образования РО от г. 2) «Об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях области» (приказ Минобразования РО от г. 2009)«Об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях области» (приказ Минобразования РО от г. 2009) Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (приложение к Письму Департамента общего и дошкольного образования от г /13)Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (приложение к Письму Департамента общего и дошкольного образования от г /13) Рекомендации по организации профильного обучения на основе ИУП (приложение к письму Минобразования России от /13)Рекомендации по организации профильного обучения на основе ИУП (приложение к письму Минобразования России от /13) Положение об организации образовательного процесса в классах МЛУ СОШ 23 на основе индивидуальных учебных планов обучающихсяПоложение об организации образовательного процесса в классах МЛУ СОШ 23 на основе индивидуальных учебных планов обучающихся Положение о профильном обучении в МОУ СОШ 23Положение о профильном обучении в МОУ СОШ 23 Положение о предпрофильной подготовке учащихся МОУ СОШ 23Положение о предпрофильной подготовке учащихся МОУ СОШ 23 Положение об оценивании обучающихся при проведении курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 23Положение об оценивании обучающихся при проведении курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 23
АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА УЧЕБНЫЙ ПЛАН Соотнесение социального заказа и возможностей школы с требованиям БУП, примерного учебного плана РО. Набор в 10 класс Разработка проекта учебного плана старшей школы Социологический опрос Анализ потенциала школы Итоговый вариант учебного плана старшей школы Согласование и коррекция индивидуальных учебных планов Информирование
В рамках ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ учащиеся и их родители знакомятся с системой обучения на старшей ступени школы (технологией индивидуальных учебных планов); получают первоначальные знания о рынке труда в Октябрьском районе и сведения о предпочитаемых профессиях учащимися. (9 класс, сентябрь – октябрь)
Социологический опрос учащихся; их родителей. ….. 1. Выбрал ли ты свою будущую профессию? Какую? 2. Определил ли ты, где необходимо учиться, чтобы получить это образование? Расскажи. 3. Где ты планируешь продолжать свое образование после 9- го класса? 4. Тебе представилась возможность выбора предметов для более глубокого изучения в классах. Какие ты выберешь? Почему? 5. Тебе представилась возможность добавить предметы для изучения в х классах. Какие ты добавишь? Почему? ….. (9 класс, январь)
Анализ потенциала школы Ресурсы школы: кадровые; учебно-методические; материально-технические; финансовые. (9 класс, март) ДОСТАТОЧНЫ для обеспечения социального заказа Кадровые – есть ПЕДАГОГИ, которые могут работать в профильных группах, вести элективные курсы. Учебно-методические – для каждого профильного или элективного курса есть разработанные УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ (или возможности для их разработки), УМК, удовлетворяющие требованиям курса (или возможности комбинации учебных пособий). Материально-технические – учебный процесс ОСНАЩЕН в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Финансовые – ДОСТАТОЧНО БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ для организации обучения по технологии индивидуальных учебных планов
Разработка проекта учебного плана (9 класс, апрель) Содержательное наполнение Базовый уровень Обязательные учебные предметы (федеральный инвариант) Профильный уровень + Русский язык + + Литература - + Математика + + Иностранный язык + История + + Обществознание Естествознание: Физика Химия Биология Физическая культура -
Разработка проекта учебного плана (9 класс, апрель) Содержательное наполнение Обязательные учебные предметы (федеральный инвариант) Базовый уровень (кол-во часов) Профильный уровень (кол-во часов) Русский язык2 (1ф+1р) 2 Литература3- Математика5 (4ф+1р) 7(6ф+1р) Иностранный язык3 История24 Обществознание2 Физика25 Химия12 Биология12 Физическая культура2-
Разработка проекта учебного плана (9 класс, апрель) Содержательное наполнение Обязательные учебные предметы (федеральный вариатив, региональный компонент, выбор ОУ) Базовый уровень (кол-во часов) Профильный уровень (кол-во часов) География1- ОБЖ1- Учебные предметы по выбору учащегося Базовый уровень (кол-во часов) Профильный уровень (кол-во часов) Информатика1- Право и экономика-2 Избранные вопросы математики1 Инженерная графика1 Написание изложения. Подготовка к ЕГЭ1 Мои профессиональные намерения1
Разработка проекта учебного плана (9 класс, апрель) п/пУчебные предметы Варианты нагрузки (число часов в нед) 1.Русский язык2 или 4 2.Литература3 3.Иностранный язык3 4.Математика (алгебра и геометрия)5 или 7 5История2 или 4 6.Обществознание2 7.Физика2 или 5 8.Химия1 или 3 9.Биология1 или 3 10.Информатика1 11.География1 12МХК (основы православной культуры)1 13.Технология1 14.Физическая культура2 15ОБЖ1 Элективные курсы 1.Инженерная графика1 2. Избранные вопросы математики. Подготовка к ЕГЭ 1 3.Написание изложения. Подготовка к ЕГЭ.1 4.Право и экономика1 5.Мои профессиональные намерения1
Разработка проекта учебного плана (9 класс, май) Пробное конструирование учащимися своего индивидуального учебного плана. Уточнение (при необходимости) проекта учебного плана профильной школы.
Набор в 10 класс (июнь) Каждый ученик формирует свой учебный план, исходя из необходимости соблюдения ТРЕХ ОСНОВНЫХ условий: предметы федерального инварианта обязательны для изучения на одном из уровней: базовом или профильном; суммарная учебная нагрузка – часов в неделю; комбинацию профильных дисциплин, перечень элективных курсов определяет сам ученик, исходя их своих интересов и возможностей.
Директору МОУ СОШ 23 п.Красногорняцкий Октябрьского района Ростовской области Н.И.Порохня Проживающего (щей) по адресу: _______________________ Телефон______________ заявление Прошу принять меня в 10 класс Вашей школы. Изучаю иностранный язык ____________________________________. Индивидуальный учебный план прилагается. Подпись ________ дата ____________ С Уставом школы ознакомлен Подпись родителей_____ дата ___________ п/пУчебные предметыУровень изученияМой выбор базовыйпрофильный 1.Русский язык2 2.Литература3 3.Иностранный язык3 4.Математика (алгебра и геометрия) 4+1 5История2 6.Обществознание2 7.Физика2 8.Химия1 9.Биология1 10.Информатика1 11.География1 12МХК (основы православной культуры) 1 13.Технология1 14.Физическая культура2 15ОБЖ1 ИТОГО27 Элективные курсы 3.Инженерная графика1 4.Избранные вопросы математики. Подготовка к ЕГЭ 1 5.Написание изложения. Подготовка к ЕГЭ Право и экономика 1 7.Мои профессиональные намерения 1 Индивидуальный учебный план учащегося (ейся) 10 класса Фамилия, имя, отчество _________________________________ _ Сумма часов: ____________ Дата заполнения:________________________ Подпись учащегося_______________________ Подпись родителей ________________________ Набор в 10 класс
Согласование и коррекция индивидуальных учебных планов (июнь) Пример сводной таблицы выбора по параллели 1.Составление сводной таблицы выбора учащимися. 2.Определение количества учебных групп, которые необходимо открыть для обеспечения выбора учащихся.
Согласование и коррекция индивидуальных учебных планов (июнь) 3. Разработка варианта учебного плана старшей школы. 4. Сравнение необходимого количества часов по учебному плану с имеющимися финансовыми возможностями. Например, по учебному плану необходимо – 36 часов; расчетное финансирование учебного плана (1 класса - 36 часов с делением на подгруппы по иностранному языку, информатике, технологии – 41 час) – 48 часов; дефицит учебного плана – 7 часов. 5. Коррекция индивидуального учебного плана учащегося, если реализовать его выбор в полной мере не удается. Коррекция ИУП проводится по согласованию с родителями учащегося.