Методическая тема «Дидактическая компетентность учителя – основа качественных знаний учащихся» Было проведено 9 заседаний «Роль учителя в реализации современных тенденций в преподавании русского языка и литературы» Семинарско-тренинговые занятия « Понятие о дидактике», «Процесс обучения, его структура» «Интеграция современных образовательных технологий как эффективный путь повышения качества образования»
Районные семинары 1.« Роль учителя в реализации современных тенденций в преподавании предметов «Русский язык» и « Литература» 2. Семинар-консультация « Педагогическая аттестация в новой форме» 3. «Педагогическая поддержка одаренных детей на уроках русского языка и литературы» 4. «О наиболее эффективных формах подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА-9» 5. «Интеграция уроков русского языка и литературы как способ развития интереса к чтению художественной литературы»
Открытые уроки Создание сочинения на лингвистическую тему в рамках подготовки к ГИА (уч. Степина Н.П.) К тайнам композиции лирического стихотворения (уч. Яшина Г,В.) Участие одаренных детей в работе над проектом «Школа будущего» (уч. Алешина Г.Н.) Работа с образцами сочинений как одна из форм эффективной подготовки уч-ся к ГИА-9 (уч. Цыганкова А.В.) Выявление проблематики и авторской позиции на примере анализа рассказа Т.Толстой «Чистый лист» (уч. Бабикова Т.А.) Использование возможностей интернета на уроках русского языка (уч. Алешина Г.Н.)
Результативность учителей- словесников
Итоги аттестации в 9-х классах Класс, учитель Сдава ли чел. На 4 и 5 % кач. Подтвер дили год. оценки Выше год-х Ниже год- х 9а уч.Яшина Г.В , б Уч. Степина Н.П в уч. Цыганкова А.В Русский язык
Итоги экзамена – отражение результативности работы учителя
Устные экзамены по выбору предметвыбралиКачество знаний Подтверд или год. оценки Выше годовых Ниже годовых МХК1464,3824 Литератур а
Результаты ЕГЭ по русскому языку
Городская гуманитарная олимпиада 1. Квадяева Алена 5-б класс – 2 место. 2. Горохов Сергей – 5-б класс – 1 место (русский язык) 3. Писаревская Дарья – 5-а класс – 3 место.
По русскому языку 6 класс – Толстова Мария – 3 место 7 класс – Лавров Дмитрий -2 место учитель Цыганкова А.В. 8 класс – Родионова Анна -4 м. учитель Алешина Г.Н. Адаева Ю – 5 место уч. Алешина Г.Н. 9 класс – Булыгина Ксения – 1 м. учитель Степина Н.П. 10 класс – Костюнина Ульяна – 2 м. учитель Степина Н.П. Бахтиярова Румия –4 м. учитель Степина Н.П. 11 класс – Липинецкая Алла – 4 м. учитель Бабикова Т.А. По литературе 7 класс – Маравина С. – 4 место уч. Бабикова Т.А. 8 класс – Родионова Анна – 1 м. учитель Алешина Г.Н. Ситникова М. – 4 место уч. Яшина Г.В. Емельянова А. – 4 место уч. Яшина Г.В. Зяблова Д. – 4 место уч. Алешина Г.Н. 9 класс – Булыгина Ксения –5 м. учитель Степина Н.П.
Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах Участие в социальных проектах «Моя семья в истории страны» «Урок будущего» на Class-life.ru «Летопись страны» «Лучшее письмо. Почта России» «Мы помним» «Мой добрый учитель» «Нравственный подвиг учителя»
Районный и городской конкурс «Вдохновение» Идрисова Зульфия 1 место (район), 2 место (город) Денисов Кирилл 3 место (район) Александров Дмитрий 2 место (район)
Расширение образовательного пространства учителей – ежегодное участие во Всероссийской конференции НГПУ « Интеграционные технологии в преподавании словесности»
Статьи, опубликованные в научных сборниках НУ ВШЭ, НГТУ Алешина Г.Н. « Современные информационные компьютерные технологии и учебник : конкуренция или взаимодействие?» Степина Н.П. « Интеграция преподавания русского языка и внеклассной работы». Яшина Г.В. « О читательских вкусах». Степина Н.П. «Теоретические и практические аспекты межкультурной коммуникации». Алешина Г.Н. предоставила свой педагогический опыт на Всероссийском фестивале «Открытый урок» (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и сборнике тезисов) – конспект урока сочинение по картине В.Д. Поленова « Московский дворик»
Инновационные технологии в работе м/о 1.Участие в социальных интернет-проектах: «Летопись.ру» («Мы помним» « Школьная Атлантида», « Исчезнувшие деревни»), «Школа будущего». 2. Создание личных страниц учителей-словесников на сайте « Про школу», « Педсовет.ру», «Первое сентября». 3. Создание и апробация авторской программы « Основы журналистики».
Проблемы и задачи на учебный год 1. Совершенствование речевой деятельности учащихся через использование навыков сотрудничества в урочное и внеурочное время (октябрь) 2. Развитие познавательных умений в соответствии с требованиями национальной образовательной программы « Наша новая школа» (декабрь). 3. Использование элементов системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы (февраль) 4. Роль уроков словесности и элективных курсов по русскому языку и литературе в формировании ценностной и морально-этической ориентации учащихся (апрель).