Формирование социокультурной компетентности выпускника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СПО.
Advertisements

Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Муниципальное общеобразовательное учреждение - Новошарапская средняя общеобразовательная школа Ордынского района Новосибирской области.
Очная Срок освоения 2 года 10 месяцев К ВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА : Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Квалификации выпускника Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовки в области (в.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Очная Срок освоения 2 года 10 месяцев.
Профессионально – личностная модель выпускника как желаемый результат СПО Скворцова Е.В. заместитель директора по учебной работе ОГБОУ СПО «Костромской.
* создание условий для реализации образовательной потребности обучающихся в обучении по социально-экономическому направлению * сотрудничество с филиалом.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Совет коллектива СК 26. Создание центров компетенции в строительном колледже 26. Тузов Дмитрий Валерьевич Заместитель директора по научно- методической.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Транксрипт:

Формирование социокультурной компетентности выпускника

Решение проблемы обеспечения качества подготовки выпускника с позиции преподавателя цикла дисциплин ОГСЭ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА с позиции преподавателя цикла дисциплин ОГСЭ: 1) Обобщить способы обеспечения качественного образовательного процесса 2) Описать личностно- профессиональные качества студента, отвечающего запросам современного рынка труда 3) Определить требования к современному преподавателю

Участники проекта: 1. Анкудинова Ольга Александровна, преподаватель правовых дисциплин ГОУ СПО Йошкар-Олинский технологический колледж 2. Задворных Елена Габдулхаевна, преподаватель иностранного языка НОУ СПО «Колледж туризма и гостеприимства» (с углубленным изучением иностранных языков) 3. Киртаева Светлана Николаевна, преподаватель иностранного языка НОУ СПО «Марийский кооперативный техникум» 4. Куклина Марина Викторовна, преподаватель информатики ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» 5. Никитина Елена Владимировна, преподаватель информатики Йошкар-Олинский аграрный колледж 6. Филиппова Ольга Евгеньевна, преподаватель электротехнических дисциплин Йошкар-Олинский аграрный колледж 7. Чистова Елена Викторовна, преподаватель иностранного языка ГОУ СПО Йошкар-Олинский технологический колледж 8. Якимова Ольга Ивановна, преподаватель иностранного языка НОУ СПО «Марийский кооперативный техникум»

совокупность показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности системная категория, которая отражает соответствие результата поставленной цели в СПО – совокупность свойств и характеристик, которая обуславливает его способности удовлетворять актуальные и перспективные требования производства, общества и государства в области подготовки специалистов среднего звена, а также потребности личности в образовании и самореализации Качество образования

СПЕЦИАЛИСТ готовность к профессиональному творчеству профессионально важные качества профессиональные представления и знания самоопределение в профессии требования к состоянию здоровья ответственность за результаты деятельности социокультурная компетентность

Ведущие задачи образования развитие личностных характеристик воспитание любви к профессии стремление к здоровому образу жизни развитие общеучебных умений и навыков культурно- преобразующая функция

Образованность выпускника – важнейшая характеристика качества его образовательного процесса: мера достижения личностью выпускника уровня технологических навыков и общеучебных умений умение адаптироваться и самоопределяться в вопросах образа жизни, самопознания, личностных качеств потребность в дальнейшем совершенствовании и самореализации сфера профессиональной подготовки

Взаимодействие учебного заведения с работодателями Цель взаимодействия Цель взаимодействия – обеспечение соответствия качества образовательного продукта потребностям рынка труда. Задачи взаимодействия Задачи взаимодействия: 1) 1) удовлетворение запросов заказчика 2) 2) обеспечение экономики высококвалифицированными кадрами

Результат применения инновационных технологий в образовательном процессе: 1) формулировка целей через результат деятельности 2) включение в содержание не только фактов, закономерностей, теории и умений, но и оценочных знаний 3) внедрение разнообразных форм организации обучения 4) использование постоянного контроля за процессом обучения благодаря использованию разнообразных его видов и форм, а также самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексию

Уровень развития личности Умения и навыки коммуникативные социальные исследовательские информационные общекультурные профессиональные

Анализ требований работодателей Личностные качества выпускникаОбщее кол-во ответов Инициативность257 Предприимчивость134 Дисциплинированность96 Ответственность96 Исполнительная дисциплина42 Способность к освоению новой техники33 Самостоятельность в принятии решений30 Умение передавать опыт28 Профессиональный интерес20 Умение работать в коллективе18

Какими качествами должен обладать преподаватель? 1) 1) способностью к эмпатии – сопереживанию, сочувствию другому человеку 2) 2) толерантностью, т.е. пониманием и принятием отличных от собственных представлений и суждений 3) 3) аналитическими способностями и навыками рефлексии 4) 4) креативностью как гибкостью, открытостью новому, спонтанностью, а также способностью к творчеству и сотворчеству

русский язык и культура речи русский язык и культура речи право право информатика информатика иностранный язык иностранный язык обществознание обществознание курс курс «Учись учиться» «Учись учиться» умения и навыки общения на иностр.языке развитие общеучебных навыков и умений знания основ Конституции умение применять информационные технологии в процессе обучения грамотное изложение изучение места человека в обществе Дисциплины ОГСЭ Социокультурная компетентность выпускника

Формирование социокультурной компетентности выпускника Спасибо за внимание!