Формирование социокультурной компетентности выпускника
Решение проблемы обеспечения качества подготовки выпускника с позиции преподавателя цикла дисциплин ОГСЭ
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА с позиции преподавателя цикла дисциплин ОГСЭ: 1) Обобщить способы обеспечения качественного образовательного процесса 2) Описать личностно- профессиональные качества студента, отвечающего запросам современного рынка труда 3) Определить требования к современному преподавателю
Участники проекта: 1. Анкудинова Ольга Александровна, преподаватель правовых дисциплин ГОУ СПО Йошкар-Олинский технологический колледж 2. Задворных Елена Габдулхаевна, преподаватель иностранного языка НОУ СПО «Колледж туризма и гостеприимства» (с углубленным изучением иностранных языков) 3. Киртаева Светлана Николаевна, преподаватель иностранного языка НОУ СПО «Марийский кооперативный техникум» 4. Куклина Марина Викторовна, преподаватель информатики ГОУ СПО РМЭ «Торгово-технологический колледж» 5. Никитина Елена Владимировна, преподаватель информатики Йошкар-Олинский аграрный колледж 6. Филиппова Ольга Евгеньевна, преподаватель электротехнических дисциплин Йошкар-Олинский аграрный колледж 7. Чистова Елена Викторовна, преподаватель иностранного языка ГОУ СПО Йошкар-Олинский технологический колледж 8. Якимова Ольга Ивановна, преподаватель иностранного языка НОУ СПО «Марийский кооперативный техникум»
совокупность показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности системная категория, которая отражает соответствие результата поставленной цели в СПО – совокупность свойств и характеристик, которая обуславливает его способности удовлетворять актуальные и перспективные требования производства, общества и государства в области подготовки специалистов среднего звена, а также потребности личности в образовании и самореализации Качество образования
СПЕЦИАЛИСТ готовность к профессиональному творчеству профессионально важные качества профессиональные представления и знания самоопределение в профессии требования к состоянию здоровья ответственность за результаты деятельности социокультурная компетентность
Ведущие задачи образования развитие личностных характеристик воспитание любви к профессии стремление к здоровому образу жизни развитие общеучебных умений и навыков культурно- преобразующая функция
Образованность выпускника – важнейшая характеристика качества его образовательного процесса: мера достижения личностью выпускника уровня технологических навыков и общеучебных умений умение адаптироваться и самоопределяться в вопросах образа жизни, самопознания, личностных качеств потребность в дальнейшем совершенствовании и самореализации сфера профессиональной подготовки
Взаимодействие учебного заведения с работодателями Цель взаимодействия Цель взаимодействия – обеспечение соответствия качества образовательного продукта потребностям рынка труда. Задачи взаимодействия Задачи взаимодействия: 1) 1) удовлетворение запросов заказчика 2) 2) обеспечение экономики высококвалифицированными кадрами
Результат применения инновационных технологий в образовательном процессе: 1) формулировка целей через результат деятельности 2) включение в содержание не только фактов, закономерностей, теории и умений, но и оценочных знаний 3) внедрение разнообразных форм организации обучения 4) использование постоянного контроля за процессом обучения благодаря использованию разнообразных его видов и форм, а также самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексию
Уровень развития личности Умения и навыки коммуникативные социальные исследовательские информационные общекультурные профессиональные
Анализ требований работодателей Личностные качества выпускникаОбщее кол-во ответов Инициативность257 Предприимчивость134 Дисциплинированность96 Ответственность96 Исполнительная дисциплина42 Способность к освоению новой техники33 Самостоятельность в принятии решений30 Умение передавать опыт28 Профессиональный интерес20 Умение работать в коллективе18
Какими качествами должен обладать преподаватель? 1) 1) способностью к эмпатии – сопереживанию, сочувствию другому человеку 2) 2) толерантностью, т.е. пониманием и принятием отличных от собственных представлений и суждений 3) 3) аналитическими способностями и навыками рефлексии 4) 4) креативностью как гибкостью, открытостью новому, спонтанностью, а также способностью к творчеству и сотворчеству
русский язык и культура речи русский язык и культура речи право право информатика информатика иностранный язык иностранный язык обществознание обществознание курс курс «Учись учиться» «Учись учиться» умения и навыки общения на иностр.языке развитие общеучебных навыков и умений знания основ Конституции умение применять информационные технологии в процессе обучения грамотное изложение изучение места человека в обществе Дисциплины ОГСЭ Социокультурная компетентность выпускника
Формирование социокультурной компетентности выпускника Спасибо за внимание!