МЕТОДЫ И ФОРМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Щеглова Светлана Брониславовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные методы обучения в ДОУ Фощан Юлия Николаевна Старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ 40» ПТГ «АМО» г. Братск 2014 г.
Advertisements

Организация изучения учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» с применением личностно-деятельностного подхода Е.В. Лестева, преподаватель.
Деятельность кафедры начального образования. Цели и задачи образовательного процесса совершенствование содержания и образовательных технологий обеспечение.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Педагогические методы, способы, технологии И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Тема доклада Создание условий для саморазвития учащихся и учителей в МАОУ «СОШ 42»
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Транксрипт:

МЕТОДЫ И ФОРМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Щеглова Светлана Брониславовна, преподаватель МХК, русского языка и литературы ГБОУ СПО Некрасовского педколледжа 1

Качество образования Качество жизни Вызовы времени

Признаки современного урока

Современные подходы к профессиональному образованию П продуктивный И интегрированный К компетентностный

Вопросы для обсуждения Характеристика преподавателя колледжа, готового в внедрению ФГОС и способного готовить специалистов нового поколения Мотивационные технологии в профессиональном образовании Формы и методы учебного занятия с позиций современных требований Активные методы обучения ( АМО ) Модерация как современная технология управления учебной деятельностью Современные методы оценивания

Характеристики педагога Личностные характеристики – креативность, коммуникативность Профессиональные характеристики – организатор учебного процесса, профессиональное мастерство Психолого - педагогические характеристики - готовность меняться ( мобильность ), интеллектуальность

Мотивационные технологии в профессиональном образовании П Проектные технологии Профессиональная значимость И Исследовательские технологии Открытие нового К Клубная технологияСоревнования, игра

ПИК педагога современной формации П Профессионализм в деятельности И Инновационность в мышлении К Креативность в отношениях

Компетенции урока МХК П Познавательны компетенции И Информационные компетенции К Культурологические, коммуникативные компетенции

Методологические подходы в преподавании МХК П Проектный подход (создание творческих тематических проектов: «Искусство для дошкольников», «Встречи с прекрасным», «Музеи Санкт-Петербурга», «История одного шедевра» и т.д.) И Интегрированный подход (МХК-литература, МХК- история) К Мотивационно-творческий подход (клуб «Эрудиты колледжа», исследовательская деятельность студента)

Активные методы обучения Активные методы обучения ( АМО ) – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Принципы АМО : Практическая направленность Творческий характер Интерактивность Разнообразные коммуникации Деятельностый подход Групповые формы организации Движение Рефлексия

Технология модерации Технология модерации является технологией управления образовательным процессом. Данная технология дает преподавателю : возможность системно осуществлять образовательный процесс, органично вплетая активные методы в канву учебной программы. позволяет гармонично сочетать передачу педагогом новой информации и её самостоятельную активную переработку и осмысление обучающимися. Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.

Задачи современного педагога ( ПИК ) П ПРОБЛЕМЫвыявитьС А М О А Н А Л И З И ИНСТУМЕНТАРИЙподобратьС А М О О Б Р А З О В А Н И Е К КОРРЕКЦИЯосуществитьС А М О С О В Е Р Ш Е Н С Т В О В А Н И Е

Технологические и методические аспекты современного учебного занятия Мотивационно – целеполагающий аспект. Деятельностный аспект Содержательный аспект Оценочно - рефлексивный аспект Психологический аспект

Требования к современному уроку преподаватель должен дать четкое определение задачам, целям и структуре урока ; современный урок надо строить на основе последних достижений педагогической науки, а также с применением современных средств обучения ; на современном уроке необходимо наличие передовых образовательных технологий ; преподаватель должен организовывать активную познавательную деятельность обучаемых на уроке ; на уроке необходимо соблюдение гигиенических и психологических условий для продуктивной учебной деятельности, а также для предотвращения возможных психических и физических травм обучающихся.