МЕТОДЫ И ФОРМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Щеглова Светлана Брониславовна, преподаватель МХК, русского языка и литературы ГБОУ СПО Некрасовского педколледжа 1
Качество образования Качество жизни Вызовы времени
Признаки современного урока
Современные подходы к профессиональному образованию П продуктивный И интегрированный К компетентностный
Вопросы для обсуждения Характеристика преподавателя колледжа, готового в внедрению ФГОС и способного готовить специалистов нового поколения Мотивационные технологии в профессиональном образовании Формы и методы учебного занятия с позиций современных требований Активные методы обучения ( АМО ) Модерация как современная технология управления учебной деятельностью Современные методы оценивания
Характеристики педагога Личностные характеристики – креативность, коммуникативность Профессиональные характеристики – организатор учебного процесса, профессиональное мастерство Психолого - педагогические характеристики - готовность меняться ( мобильность ), интеллектуальность
Мотивационные технологии в профессиональном образовании П Проектные технологии Профессиональная значимость И Исследовательские технологии Открытие нового К Клубная технологияСоревнования, игра
ПИК педагога современной формации П Профессионализм в деятельности И Инновационность в мышлении К Креативность в отношениях
Компетенции урока МХК П Познавательны компетенции И Информационные компетенции К Культурологические, коммуникативные компетенции
Методологические подходы в преподавании МХК П Проектный подход (создание творческих тематических проектов: «Искусство для дошкольников», «Встречи с прекрасным», «Музеи Санкт-Петербурга», «История одного шедевра» и т.д.) И Интегрированный подход (МХК-литература, МХК- история) К Мотивационно-творческий подход (клуб «Эрудиты колледжа», исследовательская деятельность студента)
Активные методы обучения Активные методы обучения ( АМО ) – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Принципы АМО : Практическая направленность Творческий характер Интерактивность Разнообразные коммуникации Деятельностый подход Групповые формы организации Движение Рефлексия
Технология модерации Технология модерации является технологией управления образовательным процессом. Данная технология дает преподавателю : возможность системно осуществлять образовательный процесс, органично вплетая активные методы в канву учебной программы. позволяет гармонично сочетать передачу педагогом новой информации и её самостоятельную активную переработку и осмысление обучающимися. Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.
Задачи современного педагога ( ПИК ) П ПРОБЛЕМЫвыявитьС А М О А Н А Л И З И ИНСТУМЕНТАРИЙподобратьС А М О О Б Р А З О В А Н И Е К КОРРЕКЦИЯосуществитьС А М О С О В Е Р Ш Е Н С Т В О В А Н И Е
Технологические и методические аспекты современного учебного занятия Мотивационно – целеполагающий аспект. Деятельностный аспект Содержательный аспект Оценочно - рефлексивный аспект Психологический аспект
Требования к современному уроку преподаватель должен дать четкое определение задачам, целям и структуре урока ; современный урок надо строить на основе последних достижений педагогической науки, а также с применением современных средств обучения ; на современном уроке необходимо наличие передовых образовательных технологий ; преподаватель должен организовывать активную познавательную деятельность обучаемых на уроке ; на уроке необходимо соблюдение гигиенических и психологических условий для продуктивной учебной деятельности, а также для предотвращения возможных психических и физических травм обучающихся.