Мероприятие Н : Проведение занятий с преподавателями в порядке оказания психолого-педагогических услуг по развитию навыков культуры речи, ораторского мастерства, овладению эффективными методиками проведения занятий. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный технический университет«МАМИ» Мероприятие Н : Проведение занятий с преподавателями в порядке оказания психолого-педагогических услуг по развитию навыков культуры речи, ораторского мастерства, овладению эффективными методиками проведения занятий. Научно-информационные материалы Современные образовательные технологии Москва – 2011 г.
Современные технологии в образовании – средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.
Последовательность действий: Планирование обучения. Выявление исходного уровня наблюдаемых действий. «Программирование» желаемых результатов обучения. Реализация намеченного плана. Оценка результатов.
Предметно-ориентированные технологии обучения: Технология постановки цели. Технология полного усвоения. Технология педагогического процесса. Технология концентрированного обучения.
Личностно-ориентированные технологии обучения: Технология педагогических мастерских. Технология обучения как учебного исследования. Технология коллективной мыследеятельности. Технология эвристического обучения. «Модельный метод обучения».
Метод case study («разбор конкретных ситуаций») Аналитические навыки. Практические навыки. Творческие навыки. Коммуникативные навыки. Социальные навыки. Самоанализ.
Основные этапы создания кейсов: Определение целей. Критериальный подбор ситуации. Подбор необходимых источников информации. Подготовка первичного материала кейса. Экспертиза. Подготовка методических материалов по его использованию.
Технология конструирования CASE STUDY (метод кейса): Определить цель создания CASE. Идентифицировать соответствующую цели конкретную реальную ситуацию. Провести предварительную работу по поиску источников информации для CASE. Собрать информацию и данные для CASE, используя различные источники. Подготовить первичный вариант представления материала в CASE. Получить разрешение на публикацию CASE. Обсудить CASE, привлекая как можно более широкую аудиторию и получить экспертную оценку коллег перед его апробацией. Подготовить методические рекомендации по использованию CASE.
Технология работы с кейсом в учебном процессе: Преподаватель – студент: Перекрестный допрос. Преподаватель – студент: Адвокат дьявола. Преподаватель – студент: Гипотетический формат. Студент – студент: Конфронтация и/или кооперация. Студент – студент: «Играть роль». Преподаватель – класс: «Безмолвный» формат.
Метод проектов 1. Доминирующая в проекте деятельность. 2. Предметно-содержательная область. 3. Характер координации проекта. 4. Характер контактов. 5. Количество участников проекта. 6. Продолжительность проекта.
Этапы работы над проектом: Поисковый. Конструкторский. Технологический. Заключительный.
Этапы деятельности учащихся: Подготовка. Планирование. Исследование. Результаты и/или выводы. Оценка результатов и процесса.