Из опыта работы социально-психолого- педагогической службы МОУ Ремонтненской гимназии 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Advertisements

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Опыт внедрения здоровьесберегающих методов в работе с детьми Воспитатель МБДОУ детский сад 1 «Алёнушка» С.В. Авдеева.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Методическая разработка раздела школьной воспитательной программы «Дорога в большой мир» Раздел « Я и мое Здоровье» Выполнила воспитатель 1 квалификационной.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Инновационные процессы – на современном этапе развития общества затрагивает в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
«Технология оздоровления по методу БОС в психолого –педагогической практике образовательного учреждения за уч.г.»
Транксрипт:

Из опыта работы социально-психолого- педагогической службы МОУ Ремонтненской гимназии 1

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) ЗОТ – качественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», это совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения. Под ЗОТ понимаются технологии, реализующие модель здоровьесберегающей педагогики.

Цель Создать оптимальные педагогические условия развития ребенка в соответствии с его природой путем введения здоровьесберегающих технологий в деятельность специалистов, педагогов. Главная задача – организовать деятельность в ОУ без негативного влияния на здоровье детей, развивать у детей умения и навыки оставаться здоровыми в процессе учебной деятельности. Определить наиболее эффективные здоровьесберегающие технологии в деятельности ОУ.

Задачи Подобрать, модифицировать и экспериментально апробировать наиболее эффективные и оптимальные технологии, позволяющие повысить эффективность работы специалистов СППС путем профилактики двигательных, зрительных, дыхательных нарушений, изменений в личности ребенка, его эмоционально-волевой сферы; путем повышения работоспособности и активизации внимания детей; Использовать в работе технологии лечебной педагогики (ароматотерапия, пескотерапия, сказкотерапия).

Ожидаемые результаты Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни. Овладение методами определения уровня своего здоровья и навыками само оздоровления. Снижение уровня заболеваемости и повышение успеваемости детей.

Ребенок и здоровье: психологическая коррекция Положительное воздействие на личность для ликвидации психогенных реакций психогимнастика, релаксация, гимнастика настроения

Активизация биологически активных точек стопы

Настенное панно «Звёздное небо» способствует развитию произвольно го внимания

Пескотерапия В песочных картинах заложен важнейший психотерапевтический ресурс возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений

Развитие слогового анализа и синтеза (материалы Монтессори) Развитие слогового анализа и синтеза (материалы Монтессори) Сказкотерапия. Развитие фонематического анализа и синтеза Сказкотерапия. Развитие фонематического анализа и синтеза

Работа над дыханием традиционными методами, технологиями, дыхательными гимнастиками, а также использование методов БОС-терапии

Ребенок и здоровье: физическая коррекция Развитие школьнозначимых функций организма: тонко-координированных движений пальцев рук

Развитие тонко-координированных движений пальцев рук

Сопряженная гимнастика Артикуляционная гимнастика проводится одновременно с движениями сначала кисти одной руки, затем обеих рук, имитирующими движения челюсти и языка. Сочетание движений речевого аппарата и кистей руки создает предпосылки к развитию координации, произвольности поведения, внимания, памяти и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

Ребенок и здоровье: физическая коррекция. Логоритмика рече-голосовые упр ажнения сопровождаются простыми имитирующими движениями. длительное пропевание звуков с изменением силы, высоты и тембра речи: массажно-ритмические; упражнения… самомассаж

«Ждать умственного прогресса от ребёнка лишь только потому, что он получает от вас порошки и пилюли, это всё равно что ждать урожая с вашего поля после того, как внесли удобрения. Надо также сеять. Брокер А.И. ВЫВОДЫ От учителя, главным образом, зависит, какое воздействие на здоровье обучаемых оказывает образовательный процесс. Именно учитель может сделать для здоровья детей гораздо больше, чем врач, обучая их согласно природе…