Развитие познавательного интереса у учащихся интегрированным обучением. Преподаватель физики Мамонт Л.И. ГБОУ НПО ЛО «Профессиональный лицей15» г.Сланцы Развитие познавательного интереса у учащихся интегрированным обучением. Преподаватель физики Мамонт Л.И. ГБОУ НПО ЛО «Профессиональный лицей15» г.Сланцы
Концепция интегрирования Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин. Одной из них является снижение интереса учащихся к естественно- математическому циклу, что во многом обусловлено объективной сложностью физики и математики. Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин. Одной из них является снижение интереса учащихся к естественно- математическому циклу, что во многом обусловлено объективной сложностью физики и математики.
Причины интегрированного обучения Мир познается в своем многообразии и единстве Мир познается в своем многообразии и единстве Развивает потенциал учащихся, побуждая к активному познанию окружающей действительности к осмыслению и отысканию причинно-следственных связей Развивает потенциал учащихся, побуждая к активному познанию окружающей действительности к осмыслению и отысканию причинно-следственных связей Форма проведения интегрированного урока, интересна, нестандартна, Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет различных видов деятельности. Форма проведения интегрированного урока, интересна, нестандартна, Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет различных видов деятельности.
Цели интегрированного обучения Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения Преодоление некоторых противоречий процесса обучения Преодоление некоторых противоречий процесса обучения Повышение интереса к предмету Повышение интереса к предмету
Идеи, методы и принципы интегрированного обучения Интеграция в обучении предполагает существенное развитие и углубление межпредметных связей Интеграция в обучении предполагает существенное развитие и углубление межпредметных связей Интегрированный урок – это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленных на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющей добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонически сочетающего в себе методы различных наук, имеющих практическую направленность. Интегрированный урок – это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленных на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющей добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонически сочетающего в себе методы различных наук, имеющих практическую направленность.
Общая классификация интегрированных уроков Конструирование и проведение интегрированного урока двумя и более преподавателями разных дисциплин; Конструирование и проведение интегрированного урока двумя и более преподавателями разных дисциплин; Конструирование и проведение интегрированного урока одним преподавателем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам; Конструирование и проведение интегрированного урока одним преподавателем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам; Создание интегрированного урока на основе интегрирования тем и разделов одного предмета. Создание интегрированного урока на основе интегрирования тем и разделов одного предмета.
Способы совместной работы преподавателей -аддитивный –преподаватели работают последовательно -аддитивный –преподаватели работают последовательно -аддитивный с дополнениями – один преподаватель ведет занятия, другой его дополняет -аддитивный с дополнениями – один преподаватель ведет занятия, другой его дополняет Интегрированный – параллельная работа преподавателей Интегрированный – параллельная работа преподавателей Интегрированный с распределением ролей – два преподавателя работают одновременно, но каждый из них держит в поле внимания свое тематическое содержание Интегрированный с распределением ролей – два преподавателя работают одновременно, но каждый из них держит в поле внимания свое тематическое содержание
Преимущества интегрированных уроков Способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостности научной картины мира Способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостности научной картины мира В большей степени, чем обычные уроки способствует развитию речи, формированию умений сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса В большей степени, чем обычные уроки способствует развитию речи, формированию умений сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса Не только расширяет кругозор, но и способствует формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально, личности Не только расширяет кругозор, но и способствует формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально, личности Является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы Является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы