Интерактивные формы преподавания в медицинском ВУЗе Зав.кафедрой медицинской физики и информатики к.м.н., доцент Смоляков Ю.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об использовании интерактивных методов обучения на кафедре внутренних болезней Заведующая кафедрой доктор медицинских наук профессор Е.Н. Чичерина.
Advertisements

Интерактивные формы и методы обучения в университете.
В ФГОС ВПО заявлено: Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы и содержанием конкретных дисциплин.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Интерактивные формы обучения на занятиях по РКИ Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации ВолгГМУ 4 февраля 2016.
Интерактивные методы для online- занятий ( Рулиене Л. Н.
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
«Интерактивные методы как условие формирования ПК» Подготовила: Манелис Н.М. Самара, 2012.
Обзор проблемно- дискуссионных форм организации воспитательной работы в образовательных учреждениях Чернов Д.В. научный консультант ЦДТ Содружество, к.и.н.,
Пассивные и активные методы обучения на уроках информатики.
Интерактивное обучение как эффективный метод формирования коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка Цыганова Луиза Фаридовна Учитель немецкого.
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
Волгоградский государственный медицинский университет Опыт повышения квалификации преподавателей Волгоградского государственного медицинского университета.
Методический семинар октябрь уровень подготовленности студентов уровень мышления мотивация обучающихся: 56-62% студентов –приобретение профессии.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Учебная, обучающая, ролевая деловая игра для участковых врачей и врачей стационара Тема: «Бронхиальная астма» Учебная, обучающая, ролевая деловая игра.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – СТУДЕНТАМ, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ Б.Е. Шахов ректор НижГМА.
Транксрипт:

Интерактивные формы преподавания в медицинском ВУЗе Зав.кафедрой медицинской физики и информатики к.м.н., доцент Смоляков Ю.Н.

ПРОВОДИТЕ ЛИ ВЫ ЗАНЯТИЯ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЕ?

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ 1) ПАССИВНАЯ 3) ИНТЕРАКТИВНАЯ 2) АКТИВНАЯ

ТРИ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ ИНФОРМАТИВНАЯ - обмен информацией ПЕРЦЕПТИВНАЯ - адекватное восприятие и понимание ИНТЕРАКТИВНАЯ - выработка стратегии и координация совместных действий

ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ИНТЕРАКЦИЯ – способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, при котором ВСЕ участники образовательного процесса: – взаимодействуют МЕЖДУ собой – обмениваются информацией, решают проблемы совместно, моделируют ситуации – погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем

УЧАСТНИКИ ИНТЕРАКТИВНОГО ПРОЦЕССА 1. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ 2. СТУДЕНТ 3. УЧЕБНИК, конспект 4. КОМПЬЮТЕРная программа 5. ПАЦИЕНТ, тренажер (фантом) 6. ОБОРУДОВАНИЕ диагностическое и лечебное

ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗе

КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕРАКТИВНОСТИ КИ = Ʃ (баллы по векторам контакта) – Преподаватель + Студент = 1 балл – Студент + Преподаватель = 2 балла – Студент + Компьютер = 2 балла – Компьютер + Студент = 3 балла – Преподаватель + Компьютер = 1 балл – Компьютер + Преподаватель = 3 балла – Студент + Пациент = 5 баллов – Пациент + Студент = 7 баллов – Преподаватель + Пациент = 2 балла – Пациент + Преподаватель = 3 балла – Пациент + Компьютер = 1 балл – Компьютер + Пациент = 5 баллов

ВИДЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ Интерактивная экскурсия Кейс-технология Круглый стол Мозговой штурм Дебаты (дискуссия) Деловая игра Проблемный семинар Тренинг …

ПРИМЕР:МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАТИКА – деловая игра ЦЕЛЬ: моделирование информационного обмена, как элемента деятельности поликлинического отделения ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ: краткое описание деятельности отделения, процессов обмена и регистрации информации Создание информационной базы данных (БД) Заполнение БД информацией о врачах (студентах группы) старостой (зав. отделением) Заполнение БД информацией о воображаемых пациентах, посещениях, процедурах Анализ лечебных и экономических показателей деятельности отделения

ПРИМЕР: КЛИНИЧЕСКАЯ БИОФИЗИКА (ДВ) – проблемный семинар ФОРМУЛИРОВАНИЕ проблемы (например: использование света в диагностике и лечении) СТРУКТУРИРОВАНИЕ проблемы ДИСКУССИЯ по структурным элементам проблемы (принимаются любые логически обоснованные предложения) ЗАКЛЮЧЕНИЕ о современном состоянии проблемы 2) 1) 3)

БЛАГОДАРЮ за ВНИМАНИЕ !!!