Интерактивные формы преподавания в медицинском ВУЗе Зав.кафедрой медицинской физики и информатики к.м.н., доцент Смоляков Ю.Н.
ПРОВОДИТЕ ЛИ ВЫ ЗАНЯТИЯ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЕ?
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ 1) ПАССИВНАЯ 3) ИНТЕРАКТИВНАЯ 2) АКТИВНАЯ
ТРИ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ ИНФОРМАТИВНАЯ - обмен информацией ПЕРЦЕПТИВНАЯ - адекватное восприятие и понимание ИНТЕРАКТИВНАЯ - выработка стратегии и координация совместных действий
ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ИНТЕРАКЦИЯ – способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности, при котором ВСЕ участники образовательного процесса: – взаимодействуют МЕЖДУ собой – обмениваются информацией, решают проблемы совместно, моделируют ситуации – погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем
УЧАСТНИКИ ИНТЕРАКТИВНОГО ПРОЦЕССА 1. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ 2. СТУДЕНТ 3. УЧЕБНИК, конспект 4. КОМПЬЮТЕРная программа 5. ПАЦИЕНТ, тренажер (фантом) 6. ОБОРУДОВАНИЕ диагностическое и лечебное
ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗе
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕРАКТИВНОСТИ КИ = Ʃ (баллы по векторам контакта) – Преподаватель + Студент = 1 балл – Студент + Преподаватель = 2 балла – Студент + Компьютер = 2 балла – Компьютер + Студент = 3 балла – Преподаватель + Компьютер = 1 балл – Компьютер + Преподаватель = 3 балла – Студент + Пациент = 5 баллов – Пациент + Студент = 7 баллов – Преподаватель + Пациент = 2 балла – Пациент + Преподаватель = 3 балла – Пациент + Компьютер = 1 балл – Компьютер + Пациент = 5 баллов
ВИДЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ Интерактивная экскурсия Кейс-технология Круглый стол Мозговой штурм Дебаты (дискуссия) Деловая игра Проблемный семинар Тренинг …
ПРИМЕР:МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАТИКА – деловая игра ЦЕЛЬ: моделирование информационного обмена, как элемента деятельности поликлинического отделения ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ: краткое описание деятельности отделения, процессов обмена и регистрации информации Создание информационной базы данных (БД) Заполнение БД информацией о врачах (студентах группы) старостой (зав. отделением) Заполнение БД информацией о воображаемых пациентах, посещениях, процедурах Анализ лечебных и экономических показателей деятельности отделения
ПРИМЕР: КЛИНИЧЕСКАЯ БИОФИЗИКА (ДВ) – проблемный семинар ФОРМУЛИРОВАНИЕ проблемы (например: использование света в диагностике и лечении) СТРУКТУРИРОВАНИЕ проблемы ДИСКУССИЯ по структурным элементам проблемы (принимаются любые логически обоснованные предложения) ЗАКЛЮЧЕНИЕ о современном состоянии проблемы 2) 1) 3)
БЛАГОДАРЮ за ВНИМАНИЕ !!!