LOGO Оптимизация подготовки специалистов в условиях освоения ФГОС СПО Берестнева В.А., зав.кафедрой экономических дисциплин СМОЛЕНСК ОГБОУ СПО СПЭК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Advertisements

Кафедра педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Образовательные программы многоуровневой подготовки.
Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации деятельностного подхода в освоении стандартов второго поколения Паневина Г.Н., к.п.н.,
Новые образовательные результаты как основа проектирования образовательных программ Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Транксрипт:

LOGO Оптимизация подготовки специалистов в условиях освоения ФГОС СПО Берестнева В.А., зав.кафедрой экономических дисциплин СМОЛЕНСК ОГБОУ СПО СПЭК

Оптимизация (от лат. optimus наилучший ) в общем виде означает выбор наилучшего, самого благоприятного варианта из множества возможных условий, средств, действий и т.п.

Если оптимизацию перенести на процесс подготовки специалиста, то она будет означать выбор такой его методики, которая обеспечивает достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил преподавателя и студента в данных условиях.

Этапы проектирования оптимальной подготовки специалистов

Изменения в целях и структуре содержания профессионального образования Ориентация процесса профессиональной подготовки на получение конкретных (овеществленных и субъектных) результатов решения профессиональных задач.

Системные изменения: Цель профессиональной подготовки задается как ожидаемый результат - становление профессиональной компетентности.

Системные изменения: Меняются образовательные стратегии и технологии профессиональной подготовки (проектное обучение, модульное обучение, обучение методом кейсов, социального взаимодействия в обучении и др.). обновляется система оценки результатов (накопительная и срезовая).

компетентностная ориентация рабочих программ учебных дисциплин, модулей, практик разработка результатов образования проектирование средств и процедур оценки проектирование содержания и технологий образования

«Перенастройка» рабочих программ учебных дисциплин, модулей, практик как ориентация на результат образования обеспечивают согласованность программ облегчают проектирование, поскольку делают понятным, в каком месте проявляются системные связи акцентируют связь между преподаванием, обучением и оцениванием помогают разработчикам точно определять их ключевые цели фокусируют внимание на достижениях студентов, а не преподавателей фокусируют внимание на достижениях студентов, а не преподавателей

Логика разработки программ, ориентированных на развитие профессиональной компетентности Зондирование стартовой ситуации. Определение основных образовательных задач. Отбор и структурирование содержания учебного материала. Разработка последовательности его подачи и деятельности студентов по его усвоению. Разработка методов, форм, технологий обучения и отбор необходимых учебных средств. Разработка показателей и критериев достижений студентов. Разработка системы контроля и оценочной диагностики.

LOGO Что меняется в технологиях обучения?

этап подготовки, целеполагания и планирования определение цели, чему учить, каким должен быть специалист результат образования - компетентность в профессиональной деятельности Отбор содержания, что необходимо, чтобы специалист отвечал намеченному результату УПК, Ресурсные центры Усиление роли работодателя

ТенденцияЗадачаТехнологии повышение практикоорие нтированного образования Расширение спектра видов продуктивной образовательн ой деятельности студентов проектной, учебно- исследовательской, творческой деятельности

Тенденция ЗадачаТехнологии Возрастание роли компетентности специалистов на рынке труда, связанных с усложнением задач общественного развития Развитие профессиональной компетентности контекстного обучения

ТенденцияЗадачаТехнологии Возрастание роли информации в современном мире Организация работы с информацией РКМЧП /развитие критического мышления через чтение и письмо/, информационные, проблемного обучения

ТенденцияЗадачаТехнологии переход от обучения к учению поиск организацион- ных форм освоения содержания образования модульно- рейтингового обучения, организации самостоятельной работы, дистанционного обучения, кредитная система

Тенденция ЗадачаТехнологии Возрастание роли командной работы в современном мире Организация группового взаимодействия в образовательном процессе Организации группового взаимодействия, организации дискуссии, обучения на основе социального взаимодействия

Тенденция ЗадачаТехнологии Возрастание роли субъектности и самостоятельно сти, необходимость учения «через всю жизнь» Осуществлени е учения рефлексивного обучения, оценки достижений, самоконтроля, самообразователь- ной деятельности

Технология организации самостоятельной работы студента На втором уровне – студент является субъектом образования и саморазвития за счет включения в рефлексивную деятельность На первом уровне – преподаватель управляет деятельностью студента.

Механизм реализации Студент самостоятельно (или с помощью преподавателя) выдвигает цель, задачи деятельности, определяет способы и виды действий, самоконтроля, учета достижений, и осуществляет коррекцию собственной деятельности на основе рефлексии

Меняется роль преподавателя и студента Позиция преподавателя Позиция студента Не изложение готовых знаний, а организация активной самостоятель ной деятельности студентов. Научиться можно только самому

Соотношение деятельности «П» и «С» «П» Выбор технологий, соответствующих поставленной цели, определение соотношений времени, отводимого на аудиторную и самостоятельную работу, 1: 3,5. «С» Построение индивидуального образовательного маршрута, активной самостоятельной образовательной деятельности

Формы самостоятельной работы аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию. внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

LOGO Электронный учебно- методический комплекс: (методические аспекты создания и применения)

Понимание (возможности для преподавателя и обучающегося) Электронный УМК ПреподавательОбучающийся руководство самостоятельной работой обучающихся; разработка индивидуальных траекторий обучающихся; демонстрация опытов, моделей; диагностика учебных достижений обучающихся. изучение теоретического материала; получение справочной информации; выполнение лабораторных.работ; выполнение практических работ ; самодиагностика.

Рефлексивный этап Оценивание учебных достижений обучающихся

Аналитический этап Преподаватель анализирует полученные результаты, делает выводы, вносит коррективы в учебные задания.

Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов Гельвеций

LOGO