экологический ПАСПОРТ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОЕКТ Проект выполнили: Макуха Александр, студент 11 гр. Руководитель: Швецова Г.В., преподаватель естественных дисциплин
Задачи проекта: - Изучить информацию о профессиональной деятельности судоводителя. - Выявить источники загрязнения водного транспорта. - Разработать экологическую эмблему паспорта.
План проекта: 1.Изучить сферу профессиональной деятельности по литературным источникам и социологическому опросу. 2.Обобщить результаты, связанные с вопросами охраны окружающей среды. 3.Разработать экологическую эмблему паспорта. 4.Представить проект на конкурсе.
ШИФР: « СУДОВОЖДЕНИЕ »
Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней. Но себя лишь он любил И природу погубил. Он никак не мог понять, Что природа - наша мать! Вырубаются леса, реки загрязняются, И вода у нас в реке нам уже не нравится. Нет теперь в лесах зверей, Человек ведь всех главней! Удержаться он не смог, Это был его порок. Почему не может он Жить спокойно и с умом? Охранять, любить, ценить, Всей природой дорожить! А теперь вот видим мы Леса без птиц, и земли без воды... Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды
ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ
СУДОВОДИТЕЛЬ (НАВИГАТОР) - ЭТО СПЕЦИАЛИСТ ПО КОРАБЛЕВОЖДЕНИЮ, ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ БЕЗОПАСНОЕ ВЕДЕНИЕ СУДНА ПО НЕОБХОДИМОМУ МАРШРУТУ. ОН НЕ ТОЛЬКО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НАВИГАЦИЮ, НО И УПРАВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЭКИПАЖА. КРОМЕ ЗНАНИИ ЛОЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СУДОВОЖДЕНИЯ, ТАКОЙ СПЕЦИАЛИСТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ ОСНОВАМИ МОРЕХОДНОЙ АСТРОНОМИИ И МЕТЕОРОЛОГИИ.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОФЕССИИ В ОБЩЕСТВЕ: БОЛЕЕ 70% ЗЕМЛИ ПОКРЫТЫ ВОДОЙ, И ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОСТРАНСТВ НЕОБХОДИМЫ УМЕЛЫЕ НАВИГАТОРЫ, ЗНАКОМЫЕ НЕ ТОЛЬКО С УСТРОЙСТВОМ СВОЕГО СУДНА, НО И С «ХАРАКТЕРОМ» НЕПОСТОЯННОЙ СТИХИИ.
Массовость и уникальность профессии: Профессия судоводителя востребована не только на морских пространствах, но и на местных предприятиях речного пароходства. Имея дело с техникой и отвечая за безопасность людей и грузов на борту, такой специалист должен обладать техническим мышлением и умением производить быстрые расчеты, иметь не только достаточные физические качества, но и хороший глазомер.
История судовождения насчитывает не одно десятилетие, ведь именно вплавь в доисторические времена люди достигали удалённых берегов, постепенно населяли их. В отличие от современных мореходов, обладающих солидной теоретической базой, их предки познавали основы судовождения на практике.
РИСКИ ПРОФЕССИИ: НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО БЛАГОДАРЯ СОВРЕМЕННОМУ НАВИГАЦИОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ КОЛИЧЕСТВО АВАРИЙ И ПОСАДОК НА МЕЛЬ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ УМЕНЬШИЛОСЬ, ОСНОВНОЙ ПРИЧИНОЙ АВАРИЙ ОСТАЮТСЯ НЕДОСТАТКИ В УПРАВЛЕНИИ СУДАМИ. КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ СУДОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН НЕ ТОЛЬКО ЗНАТЬ МАНЕВРЕННЫЕ СВОЙСТВА СУДНА В ТЕОРИИ, НО И УМЕТЬ УПРАВЛЯТЬ ИМИ, ДЕЛАТЬ ПРОГНОЗЫ, ЗНАЯ О ВЛИЯНИИ ВЕТРА И ТЕЧЕНИЙ.
Влияние водного транспорта на окружающую среду s co2 NO2 шум Размер судна Тяжелые металлы Инвазивные биологические виды нефть
Меры устранения экологически вредных веществ морским и речным транспортом ! Количество частиц серы, выбрасываемых двигателями кораблей, зависит от объемов расходуемого топлива и доли содержания в нем серы. Новый законопроект регламентирует содержание серы в корабельном топливе до 1.5% (по сравнению с предыдущей нормой 4.5%) ! Углекислый газ Сокращение расхода топлива достигается усовершенствованием двигателей, переработкой излишков воды и оптимизации энергопотребления на борту, контролем времени прибытия и отбытия с целью уменьшить время обслуживания, что, в свою очередь, приводит к уменьшению расхода топлива.
! Сейчас заменяют необрастающую краску, использующуюся на кораблях на новую краску на основе силикона. Она не только безопасна для окружающей среды, но также уменьшает трение в воде; таким образом, сокращаются энергопотребление и, следовательно, объемы выбросов. ! Все суда снабжены устройствами биологической очистки, которые разлагаются сточные воды, возникающие в результате потребления воды на борту. Затем сточные воды собираются в емкости и сливаются на безопасном расстоянии от прибрежных, особенно чувствительных водных территорий, чтобы сократить искажение среды до минимума. ! Ведется активная деятельность по уменьшению шумового загрязнения от судов, заходящих в порты в зонах с чувствительным к шуму окружением. В частности, ведется работа над техническим усовершенствованием звукоизоляции двигателей и трапов, также прилагаются усилия для уменьшению шума путем изменения порядка по уходу за оборудованием, кроме того в будущем общий уровень шумового загрязнения понизится, так как сокращением шума учитывается при постройке новых судов.
Эмблема экологического паспорта
Ссылки на ресурсное обеспечение:
Благодарим за внимание!