Развитие мелкой моторики пальцев рук как один из аспектов формирования речи ребенка. Мастер-класс Проводит мастер-класс Тетерич Наталья Леонидовна учитель-дефектолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Advertisements

«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников Учитель - логопед ГБДОУ 12: Краснова И. Н. Методические рекомендации для родителей.
В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Пальчики помогут говорить»
Развивать индивидуальные способности детей в развитии тонкой моторики пальцев рук; Развивать тактильную чувствительность рук детей; Сочетать игры и упражнения.
Воспитатель МКДОУ «Детский сад 162» Вдовина Е. В..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 61 «Семицветик» Выполнила воспитатель гр.12 «Незабудка»
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
Транксрипт:

Развитие мелкой моторики пальцев рук как один из аспектов формирования речи ребенка. Мастер-класс Проводит мастер-класс Тетерич Наталья Леонидовна учитель-дефектолог учитель высшей кв. категории

П о ч е м у человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык? чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь?

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.

Формирование речевых областей в коре головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.

Упражнения по развитию мелкой моторики активизируют моторику рук, активизируют моторику рук, вырабатывают умение управлять своими движениями, вырабатывают умение управлять своими движениями, воспитывают координацию, воспитывают координацию, помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, способствуют улучшению артикуляционной моторики и произношению многих звуков, способствуют улучшению артикуляционной моторики и произношению многих звуков, снимают умственную усталость, снимают умственную усталость, способствуют развитию не только речевой функции, но и развитию интеллекта, способствуют развитию не только речевой функции, но и развитию интеллекта, подготавливают руку к письму и рисованию. подготавливают руку к письму и рисованию.

Основные аспекты работы по развитию ручной умелости у детей. Обследование мелкой моторики рук. Обследование мелкой моторики рук. Рекомендации для занятий. Рекомендации для занятий. Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте. Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте. Формы и виды работы. Формы и виды работы.

Обследование тонких движений пальцев рук проводится для определения качества и степени дифференцированности движений; для определения качества и степени дифференцированности движений; для определения основных направлений в работе по развитию мелкой моторики конкретного ребенка. для определения основных направлений в работе по развитию мелкой моторики конкретного ребенка.

Упражнения по развитию пальчиковой моторики должны быть интересными, занимательными посильными регулярными непродолжительными понятными доступными по темпу выполнения совместными р развивающими обе руки своевременными

Этапы проведения пальчиковой гимнастики: 1. В ыполнение упражнения ведущей рукой: узнавание упражнения по символической картинке и названию; словесная инструкция взрослого для уточнения элементов упражнения; напоминание взрослого прилагать мышечное усилие; повторение упражнений необходимое число раз; увеличение темпа выполнения упражнений по мере усвоения навыка движений. 2. В ыполнение упражнения другой рукой. 3. Р асслабление кисти руки после каждого упражнения

в 67 мес. (23 мин. ежедневно) делать массаж кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запястью; делать массаж кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запястью; сгибать и разгибать каждый пальчик ребенка по отдельности. сгибать и разгибать каждый пальчик ребенка по отдельности.

в 9 мес. давать ребенку перебирать сначала крупные, ярко окрашенные предметы, а затем более мелкие предметы; давать ребенку перебирать сначала крупные, ярко окрашенные предметы, а затем более мелкие предметы; использовать и кольца от пирамидок. использовать и кольца от пирамидок.

в 10 мес. Активные упражнения для пальцев рук: катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра; использовать шарики из пластилина, бусы; конструировать из кубиков; собирать различные пирамидки; перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.

в 1,5 года. застегивать пуговицы; завязывать и развязывать узлы; шнуровать обувь; народные игры- потешки.

Формы работы по развитию движений пальцев.

Упражнения с кистями и пальцами рук Движения пальцев, передающие динамические образы Статичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мира Движения сопротивления

Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме Раз кружок, два кружок, Раз шажок, два шажок. Наши пальчики шагают, На кружочки наступают.

Рисование, письмо

Игры с бумагой и ножницами

Действия с палочками, спичками

Действия игрушками

Действия с мячиком, шариком, орехами

Действия с бусинами и бисером

Действия с толстыми нитками, шнурами, веревкой, проволокой.

Пальчиковые игры с пластилином, песком

Действия с ручкой, карандашом

Действия к катушкой

Действия с разными предметами с крупой, семенами прищепками пуговицами

Пальчиковый театр, инсценировки

Теневой театр.

Комплекс упражнений для постановки звуков предполагает совместные (одновременные) движения руки и органов артикуляционного аппарата; предполагает совместные (одновременные) движения руки и органов артикуляционного аппарата; применяется в течение всего периода коррекционного обучения в качестве организационного момента, динамической паузы. применяется в течение всего периода коррекционного обучения в качестве организационного момента, динамической паузы. Тренировка губных мышц Тренировка мышц языка

Литература: 1.Бачина О.В., Коробова Н.Ф. «Пальчиковая гимнастика с предметами» Москва, издательство «АРКТИ», 2006г. 2.Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 2005г. 3.Галкина Г.Г., Т.И. Дубинина «Пальцы помогают говорить», Москва, издательство «Гном и Д», 2006г. 4.Датешидзе Т.А. «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития», Санкт-Петербург, издательство «Речь», 2004г. 5.Киселенко Т.Е. «Сам себе логопед. Уроки домашней логопедии», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2005г. 6.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Хлоп – топ - 2. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми», Москва, издательство «Гном и Д», 2004г. 7.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Хлоп – топ. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми», Москва, издательство «Гном и Д», 2004г. 8.Лопухина И.С. «Логопедия. Речь, ритм, движение», Санкт-Петербург, издательство «Корона принт», 2004г. 9.Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду», Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2006г. 10.Петрова Н. «Если ребенок плохо говорит», Москва – Санкт-Петербург, издательство «Диля», 2005г. 11.Руденко В.И. «Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2005г. 12.Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками – развиваем речь», Москва, издательство «Центрполиграф», 2005г.