- общеобразовательная система - коррекционный процесс Обучение Развитие Воспитание
Цель программы : повысить уровень психического развития ребёнка (интеллектуального, эмоционального, социального) при организации его коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе. Задачи: Обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного развития; Обеспечить охрану и укрепление здоровья ребёнка; Проводить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития; Стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой); Проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе; Соблюдение преемственных связей между дошкольным и начальным школьным образованием.
Содержание деятельности Старшая группаПодготовит. группа нормаЗПРнормаЗПР Приём детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика7.00 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак – 8.50 Подготовка к занятиям, фронтальные занятия8.55 – – – – Подготовка к прогулке, прогулка10.50 – – – – Подготовка к обеду, обед – – – Подготовка ко сну, дневной сон – – – Подъём, свободная деятельность15.00 – – – Фронтальные общегрупповые занятия или игры – – Полдник15.25 – – – – Свободная деятельность, игры15.40 – – – Индивидуальная коррекционно-развивающая работа воспитателя, логопеда, психолога – Подготовка к прогулке, прогулка16.20 – – – – Ужин18.20 – Игры, уход домой18.45 – 19.00
Виды занятий Старшая группаПодготовительная группа нормаЗПРнормаЗПР Ознакомление с окруж. миром. Разв -е речи12 (д)1 Ознакомление с худ. литературой11(д)1 Развитие речи (разв. фонематич. восприятия)11 (д)-- Подготовка к обучению грамоте--22(д) Разв. элемент. математич. представлений12 (д)23(д) Изобразительная деятельность: - рисование2 2 (в)2 - лепка11 (в)1(черед.)1(в) - аппликация11 (в) (черед.)1 (черед.)1 (в) (черед) - конструирование, ручной труд11 (в) (черед.)11 (в) (черед) музыка2222 Физкультурные занятия2 (+1)233 Коррекционная ритмика-1-1
ведущим специалистом в работе с детьми - с ЗПР является учитель-дефектолог, - с речевыми нарушениями (ОНР, ФФН) – учитель-логопед, - имеющими эмоционально-волевые нарушения, нарушения в поведении – педагог психолог; воспитатель активно участвует в коррекционном процессе, выполняя рекомендации специалистов, организуя индивидуальную работу с детьми с нарушениями в развитии, закрепляя полученные на коррекционных занятиях умения в различных видах деятельности; все педагоги активно привлекают родителей воспитанников с нарушениями в развитии к коррекционно-развивающему процессу; воспитателям, музыкальному работнику, инструктору по физкультуре в работе с детьми с нарушениями в развитии следует активно использовать приёмы игровой мотивации и опираться на предметно- практическую деятельность.