Поздравляю Вас с зачислением в 1 «в» класс МБОУ «Никифоровская СОШ 1». Богданова И.А., учитель начальных классов МБОУ «Никифоровская СОШ1»
Готовность к школе Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими, Отношение к самому себе Критерии готовности к обучению в школе
Физиологическая готовность приобщение к здоровому образу жизни; удовлетворение естественной потребности ребёнка в двигательной активности; соблюдение режима дня; выработка культурно-гигиенических навыков (самостоятельно умываться, чистить зубы, одеваться, быть аккуратным, опрятным); знание безопасного поведения в различных ситуациях (на природе, у воды, рядом с опасными предметами – электроприборы, режущие и колющие инструменты.).
Психологическая готовность Развитие памяти, внимания. Аналитическое мышление. Логическое запоминание. Ориентировка во времени и пространстве. Умение работать по образцу. Уровень речевого развития.
Психологическая готовность умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять его указания. положительное отношение к школе и учению.
Социальная готовность привычка здороваться или прощаться; умение благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливое обращение к сверстникам и уважительное отношение ко взрослым людям; выполнение порученного дела; умение вести себя в соответствии с принятыми правилами и нормами.
Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Первокласснику нужно приобрести: Цветные карандаши шариковых ручки. 2-3 простых карандаша. Ластик. Линейка. Счетные палочки Касса букв и цифр, веер букв и цифр
Дневник; По 4 тетрадей в клетку и узкую линеечку. Папка для тетрадей. Обложки для книг и тетрадей. Пенал. Спортивная форма. Сменная обувь, мешок для второй обуви. Школьная форма.
Папка для уроков труда. Цветная бумага. Цветной картон. Альбом. Ножницы с закруглёнными краями. Клей ПВА, клеящий карандаш. Салфетка. Пластилин, подкладная доска. Клеёнка.
Для уроков рисования Альбом 48 листов; Краски акварельные; Кисточки мягкие (белка); Баночку для воды.
Критерии готовности ребенка к обучению в школе по основным видам деятельности Элементарные математические представления Развитие речи Развитие мелкой моторики Представления об окружающем мире
Математические представления Цифры Знаки +, -, = Называть числа в прямом и обратном порядке; Соотносить цифру и число предметов Пользоваться знаками арифметических действий
О чтении Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).
Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму.
Пальчиковая гимнастика По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.
Упражнения с предметами Граненый карандаш Катушка из-под ниток Собирать мелкие предметы (пуговицы, бисер)
Представление об окружающем мире: Знать времена года и их признаки; Знать названия и последовательность дней недели; Знать названия посёлка, страны, в которой живёт; Знать свой домашний адрес, ФИО родителей, бабушек и дедушек.
Занятия в I четверти Каждый день по 3 урока Продолжительность 1 урока – 35 мин Продолжительность перемены – 20 мин В школе будет работать ГПД