ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ! БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Advertisements

Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Формы оздоровительной физкультуры. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры.
Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Первый шаг к здоровому образу жизни! УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА.
Выполнила студентка 3 курса Попова Карина.. Физическое воспитание - это целенаправленный процесс, направленный на формирование здорового полноценного.
Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся.
ДС 101 Здоровье и безопасность Утренняя гимнастика, принципы ее организации и методика проведения
Транксрипт:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ! БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ!

Гимнастика - комплекс специально подобранных физических упражнений, которые: – положительно воздействуют на организм занимающихся в целом; – оказывают локальное воздействие на отдельные группы мышц; – регулируют физиологическую нагрузку.

Коррекционные виды гимнастик ориентированы на лечебно-восстановительный процесс и тесно взаимосвязаны с коррекционно-педагогической работой Коррекционные гимнастики Основная (утренняя) Гимнастика для глаз РитмическаяДыхательнаяПальчиковаяКорригирующая

Основная гимнастика (утренняя гимнастика) Цель: укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни, совершенствование основных двигательных качеств. Коррекционная направленность обеспечивается целенаправленным педагогическим воздействием на ребенка, испытывающего трудности в движениях. Условие проведения - создание комфортности (расстановка детей, подбор упражнений, предметов для ориентации и др.).

Содержание основной гимнастики 1 часть2 часть3 часть 1. Ходьба в чередовании с бегом в среднем темпе; 2. Бег в быстром темпе, прыжки на месте и с \продвижением; 3. Ходьба. Общеразвивающие упражнения (3-8): 1. для мышц плечевого пояса и рук; 2. для мышц туловища; 3. для мышц ног. 1. Корригирующая ходьба; 2. Упражнения на дыхание или игра малой подвижности. 5 – 15 минут

Гимнастика для глаз Цель: профилактика нарушений зрения, снятие зрительного утомления, развитие зрительных функций, подвижности глаз. Коррекционная направленность обеспечивается общеукрепляющим влиянием на организм ребенка, профилактической, тренирующей функциями.

Ритмическая гимнастика - комплекс физических упражнений, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению Цель: развитие физических качеств: силы, выносливости, ловкости, гибкости, выработка у детей чувства ритма, культуры движений, красоты походки, правильной осанки, психологическая разгрузка. Особенности проведения: использование простых, знакомых и интересных упражнений; танцевальная направленность и модернизация стиля исполнения обычных гимнастических упражнений; многократное повторение упражнений; ритмичное музыкальное сопровождение, показ упражнений ведущим, что сводит к минимуму словесное объяснение и повышает эффективность занятий; поточный метод проведения занятий.

Содержание ритмической гимнастики Вводная частьОсновная часть Заключительная часть - Развитие физических качеств; - Повышение функциональных возможностей сердечно сосудистой и дыхательной систем; - Повышение эмоционального состояния; - Достижение оптимального уровня частоты сердечных сокращений Упражнения в исходных положениях сидя и лежа. Комбинированная проработка мышц живота, ног, туловища, рук. - Упражнения на расслабление, гибкость, дыхательные упражнения, простейшие танцевальные композиции в медленном темпе. - Упражнения для глаз, пальцев. - Аутогенная и психорегулирующая тренировка. 10 – 15 минут

Дыхательная гимнастика - физические упражнения, основанные на постоянной дозированной тренировке организма при использовании произвольной регуляции дыхания, осуществляемая через вторую сигнальную систему Цель: выравнивание процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, усиление рефлекторных связей, положительное влияние на функцию нервнорегуляторных механизмов, управляющих дыханием, усиление дренажных функций легких. Коррекционная направленность: предупреждение вторичных отклонений (снижение темпа и ритма движений, техники выполнения действий, нарушение осан­ки и др.); профилактика физических заболеваний, нервно-психических расстройств; питание мозга; Питание и очищение организма. Условие проведения - хорошо проветренное помещение.

Содержание дыхательной гимнастики 1 этап2 этап3 этап Упражнения игрового характера, которые относятся к «классической» Дыхательной гимнастике (свеча, цветочный магазин и др.) Подготовительные упражнения, которые обеспечивают плавную подготовку органов дыхания к выполнению физических упражнений и способствуют переходу от поверхностного дыхания к глубокому Переход к более динамичным комплексным упражнениям, помогающим стабилизации правильного дыхания Первые 8-10 дней ,5 мин Затем - 3 – 4 мин довести до 8 – 10 мин

Пальчиковая гимнастика - система специальных упражнений и игр для пальцев рук, объединенных в комплексы Коррекционная направленность: решают комплексную задачу развития движений, психических процессов и личности в целом; оказывают общеукрепляющее влияние на организм, и повышают работоспособность мышц, сокращают сроки адаптации к выполнению физических нагрузок; способствуют усвоению детьми различного ритма, автоматизируют согласованную деятельность рук у детей; улучшают подвижность мышц, способствуют объединенной работе кистей рук, совершенствуя их координацию; позволяют овладеть основами координационных механизмов, перенести усвоенные навыки во фронтальные формы работы и применять их в метании, лазанье, ходьбе.

Содержание пальчиковой гимнастики Подготови- тельная ОсновнаяЗаключительная Массаж: разминание, выжимание, потряхивание, растирание, поглаживание, движения, встряхивание, ударные приемы - Движение рукой, кистью руки в различных направлениях, вытягивание, сгибание, сжатие руки; различные противопоставления пальцев большому пальцу, отдельных пальцев друг другу и ладони; - Воспроизведение пальцевых поз (статическое, динамическое); - Параллельные, дивергирующие, конвергирующие движения рук и их частей; -Группировка пальцев для подражания движениям, которые необходимы при употреблении предметов (без употребления этих предметов) Упражнения на расслабление кистей и пальцев рук, снятие напряжения Ежедневно по 3-5 минут