ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ! БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ!
Гимнастика - комплекс специально подобранных физических упражнений, которые: – положительно воздействуют на организм занимающихся в целом; – оказывают локальное воздействие на отдельные группы мышц; – регулируют физиологическую нагрузку.
Коррекционные виды гимнастик ориентированы на лечебно-восстановительный процесс и тесно взаимосвязаны с коррекционно-педагогической работой Коррекционные гимнастики Основная (утренняя) Гимнастика для глаз РитмическаяДыхательнаяПальчиковаяКорригирующая
Основная гимнастика (утренняя гимнастика) Цель: укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни, совершенствование основных двигательных качеств. Коррекционная направленность обеспечивается целенаправленным педагогическим воздействием на ребенка, испытывающего трудности в движениях. Условие проведения - создание комфортности (расстановка детей, подбор упражнений, предметов для ориентации и др.).
Содержание основной гимнастики 1 часть2 часть3 часть 1. Ходьба в чередовании с бегом в среднем темпе; 2. Бег в быстром темпе, прыжки на месте и с \продвижением; 3. Ходьба. Общеразвивающие упражнения (3-8): 1. для мышц плечевого пояса и рук; 2. для мышц туловища; 3. для мышц ног. 1. Корригирующая ходьба; 2. Упражнения на дыхание или игра малой подвижности. 5 – 15 минут
Гимнастика для глаз Цель: профилактика нарушений зрения, снятие зрительного утомления, развитие зрительных функций, подвижности глаз. Коррекционная направленность обеспечивается общеукрепляющим влиянием на организм ребенка, профилактической, тренирующей функциями.
Ритмическая гимнастика - комплекс физических упражнений, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению Цель: развитие физических качеств: силы, выносливости, ловкости, гибкости, выработка у детей чувства ритма, культуры движений, красоты походки, правильной осанки, психологическая разгрузка. Особенности проведения: использование простых, знакомых и интересных упражнений; танцевальная направленность и модернизация стиля исполнения обычных гимнастических упражнений; многократное повторение упражнений; ритмичное музыкальное сопровождение, показ упражнений ведущим, что сводит к минимуму словесное объяснение и повышает эффективность занятий; поточный метод проведения занятий.
Содержание ритмической гимнастики Вводная частьОсновная часть Заключительная часть - Развитие физических качеств; - Повышение функциональных возможностей сердечно сосудистой и дыхательной систем; - Повышение эмоционального состояния; - Достижение оптимального уровня частоты сердечных сокращений Упражнения в исходных положениях сидя и лежа. Комбинированная проработка мышц живота, ног, туловища, рук. - Упражнения на расслабление, гибкость, дыхательные упражнения, простейшие танцевальные композиции в медленном темпе. - Упражнения для глаз, пальцев. - Аутогенная и психорегулирующая тренировка. 10 – 15 минут
Дыхательная гимнастика - физические упражнения, основанные на постоянной дозированной тренировке организма при использовании произвольной регуляции дыхания, осуществляемая через вторую сигнальную систему Цель: выравнивание процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, усиление рефлекторных связей, положительное влияние на функцию нервнорегуляторных механизмов, управляющих дыханием, усиление дренажных функций легких. Коррекционная направленность: предупреждение вторичных отклонений (снижение темпа и ритма движений, техники выполнения действий, нарушение осанки и др.); профилактика физических заболеваний, нервно-психических расстройств; питание мозга; Питание и очищение организма. Условие проведения - хорошо проветренное помещение.
Содержание дыхательной гимнастики 1 этап2 этап3 этап Упражнения игрового характера, которые относятся к «классической» Дыхательной гимнастике (свеча, цветочный магазин и др.) Подготовительные упражнения, которые обеспечивают плавную подготовку органов дыхания к выполнению физических упражнений и способствуют переходу от поверхностного дыхания к глубокому Переход к более динамичным комплексным упражнениям, помогающим стабилизации правильного дыхания Первые 8-10 дней ,5 мин Затем - 3 – 4 мин довести до 8 – 10 мин
Пальчиковая гимнастика - система специальных упражнений и игр для пальцев рук, объединенных в комплексы Коррекционная направленность: решают комплексную задачу развития движений, психических процессов и личности в целом; оказывают общеукрепляющее влияние на организм, и повышают работоспособность мышц, сокращают сроки адаптации к выполнению физических нагрузок; способствуют усвоению детьми различного ритма, автоматизируют согласованную деятельность рук у детей; улучшают подвижность мышц, способствуют объединенной работе кистей рук, совершенствуя их координацию; позволяют овладеть основами координационных механизмов, перенести усвоенные навыки во фронтальные формы работы и применять их в метании, лазанье, ходьбе.
Содержание пальчиковой гимнастики Подготови- тельная ОсновнаяЗаключительная Массаж: разминание, выжимание, потряхивание, растирание, поглаживание, движения, встряхивание, ударные приемы - Движение рукой, кистью руки в различных направлениях, вытягивание, сгибание, сжатие руки; различные противопоставления пальцев большому пальцу, отдельных пальцев друг другу и ладони; - Воспроизведение пальцевых поз (статическое, динамическое); - Параллельные, дивергирующие, конвергирующие движения рук и их частей; -Группировка пальцев для подражания движениям, которые необходимы при употреблении предметов (без употребления этих предметов) Упражнения на расслабление кистей и пальцев рук, снятие напряжения Ежедневно по 3-5 минут