Занятия с логопедом
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение различных речевых нарушений. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи- ключ к здоровью и успешности ребёнка.
Занимаемся, играя!
развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания; формирование звукового анализа и синтеза; постановку и автоматизацию дефектных звуков; коррекцию недостатков лексико-грамматического строя речи; формирование связной речи и навыков построения связного высказывания; совершенствование движений и сенсомоторного развития; коррекцию элементов учебной деятельности; развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук; коррекцию устной и письменной речи. Занятия направлены на:
Диагностика речевых нарушений Обследование устной и письменной речи даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю- логопеду определить вид речевой патологии, её форму и степень тяжести речевого дефекта.
Постановка и автоматизация дефектных звуков Преодоление недостатков произношения требует определённой системы и особых методов коррекционной работы: Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата. Формирование направленной воздушной струи. Развитие мелкой моторики рук. Развитие фонематического слуха. Отработка опорных звуков.
Артикуляционная гимнастика Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата необходимы для правильного произношения звуков.
Развивайте пальчики, девочки и мальчики! Делайте для пальчиков каждый день зарядку И тогда со звуками будет все в порядке!
Коррекция нарушений чтения и письма Коррекция нарушений письма и чтения у детей младшего школьного возраста проводится в три этапа. 1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, при этом содержание этого этапа заключается в формировании полноценных представлений о звуках в словах разной слоговой структуры, о фонетических процессах и проведении анализа и синтеза звукового состава слова. 2. Восполнение пробелов в развитии лексического запаса, грамматического строя речи. На этом этапе проводится пополнение словарного запаса, изучение построения синтаксических конструкций, а также последовательное развитие грамматики речи. 3. Восполнение пробелов в формировании связной речи. Этот этап коррекции содержит последовательное формирование навыков построения связного высказывания, обучение логическому изложению четких и точных мыслей, подбор необходимых слов и построение предложений.
Изучаем звуки, слоговой и звуковой состав слова
В рамках здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционной работы используются: -артикуляционная гимнастика -пальчиковая гимнастика -физкультминутки -речедвигательная ритмика
Физкультминутки и логоритмика г
Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, в зависимости от тяжести речевого нарушения и направлены на психологическую защищённость ребёнка, комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.
Мы готовы всегда прийти к вам на помощь! До встречи.