Использование нетрадиционных технологий для оздоровления детей дошкольного возраста автор Колесникова Татьяна Борисовна старший воспитатель Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА. (2012\2013 УЧЕБНЫЙ ГОД) Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста Детский дом 1 «Родник» (МКОУ Детский дом 1 «Родник») Таштагольский район, п. Спасск Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.
Задачи программы: Решение оздоровительных задач всеми средствами физического и психологического воспитания; Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Создание у дошкольников устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.
Методики нетрадиционного оздоровления детей: элементы точечного массажа; пальчиковая и артикуляционная гимнастики; дыхательная гимнастика; используются различные массажеры; игровой массаж А.Уманской; антистрессовый и интеллектуальный массажи Фрица Ауглина; упражнения на профилактику зрительного утомления; мимические упражнения.
Артикуляционная Пробуждения Дыхательная гимнастика (в игровой форме) Для глаз Пальчиковая Профилактическая гимнастика Мимическая (эмоциональная)
Утро – «обычная» гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Мимическая (эмоциональная)
Гимнастика для глаз
Гимнастика пробуждения
На профилактику простудных заболеваний Антистрессовый Ауритикарный (ушных раковин) Массаж Точечный Закаливаюший для стоп Самомассаж по А.М. Уманской
Массаж стоп
Ауритикарный (ушных раковин)
Точечный
Массаж биологически активных точек, предотвращающий простудные заболевания
самомассаж