Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе в начальной школе Учитель начальных классов I категории МОУ Черемшанская СОШ 20 Якушева Ирина Алексеевна I категории МОУ Черемшанская СОШ 20 Якушева Ирина Алексеевна
«Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…» Бертран Рассел
Главная цель здоровьесберегающих технологий: - одинакова как для медиков так и для педагогов.
Роль физминуток на уроке Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели). Продолжительность 2-3 минуты.
Физминутки лучше всего систематизировать 1.Оздоровительно-гигиенические: Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками». На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. 2.Танцевальные: Они обычно выполняются под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.
3. Физкультурно - спортивные Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.
4. Подражательные Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, птиц, движения зайчиков, кузнечиков, пчел, обезьянок. Эти физминутки позволяют детям переключиться и поднять настроение.
5. Двигательно-речевые Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их. Ослик был сегодня зол. Он узнал, что он осел!
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Упражнение «Ладошки» Упражнение «Погончики» Упражнение «Насос» («Накачивание шины») Упражнение «Кошка» («Приседание с поворотом») Упражнение «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки) Упражнение «Большой маятник» («Насос» + «Обними плечи») Упражнение «Поворот головы» Упражнение «Ушки» («Ай-ай») Упражнение «Маятник годовой» («Малый маятник») Упражнение «Перекаты» Упражнение «Шаги»
Приемы релаксации математика чтение и письмо самомассаж иридотерапи я Напевная комбинаци я звуков Упражнени я на внимание Ассоциативные связи Дыхательная гимнастика
ИРИДОТЕРАПИЯ (созерцание различных видов картин природы)
САМОМАССАЖ Раз, два, три, четыре, пять (затем хлопают в ладоши) Вышли пальцы погулять А вслед за этим идет поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне. Правого большого пальца: Этот пальчик самый сильный Левого большого пальца: Самый толстый и большой Правого указательного пальца: Этот пальчик для того… Левого указательного пальца: Чтоб показывать его Правого среднего пальца: Этот пальчик самый длинный… Левого среднего пальца: И стоит он в середине Правого безымянного пальца: Этот пальчик безымянный Левого безымянного пальца: Он избалованный самый Правого мизинца: А мизинчик хоть и мал Левого мизинца: Очень ловок и удал
Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!