10 проблем первоклассника, или зачем учитель- логопед в школе? Зелененко М.О. учитель-логопед ГБОУ СОШ 633 ВАО г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Advertisements

1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Учителя – логопеды: 1 классы: Мавлиева Велена Вакилевна, Шабала Наталья Николаевна 2 классы: Рухлова Ирина Ивановна 3 классы: Мусточка Светлана Николаевна.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Транксрипт:

10 проблем первоклассника, или зачем учитель- логопед в школе? Зелененко М.О. учитель-логопед ГБОУ СОШ 633 ВАО г. Москвы

Что должен уметь первоклассник? Правильно произносить все звуки Определять наличие заданного звука в слове Четко отвечать на поставленный вопрос полным предложением Строить предложения без ошибок в окончаниях слов, в употреблении предлогов Пересказывать текст, сохраняя содержание

С чем сталкивается первоклассник? Поведенческие и эмоциональные расстройства Трудности выражения своих мыслей, задать вопрос Трудности понимания, усвоения учебного материала (трудности понимания прочитанного, написания слов) Трудности налаживания контакта с учителями и детьми, договориться, конфликты Нарушения устной речи Основные проблемы первоклассника

Наличие у учащихся даже самых слабых нарушений речи ведет к серьезным проблемам в усвоении программы школы Наш Саша так корёжит, Что сам понять не может: Произнесёт словечко - И сам тому не рад! Он скажет: "До свидания!" А слышится: "До здания!" Когда он вслух читает, Поймёшь едва-едва: И буквы он глотает, И целые слова. Он может, но не хочет За речью последить. Нам нужен переводчик Его переводить.

представление о звуко-буквенном составе слова; и синтеза звуко-слогового состава слова навыки анализа ; корректирует дефекты в произношении; обогащает словарный запас, как путем наполнения новыми словами, так и за счет развития умения пользоваться различными способами словообразования; развивает словесно-логическое мышление, внимание, память, умение работать в определенном темпе. развивает и совершенствует грамматическое оформление связной речи; Логопед формирует:

Чем поможет логопед? Научит четко говорить Научит задавать и отвечать на вопросы Научит вслушиваться в речь,различать и выделять звуки Научит понимать речь окружающих Научит читать, писать Предупредит ошибки на письме и при чтении

Что включают логопедические занятия? Дыхательная гимнастика укрепляет организм, речь становится плавной, ритмичной Артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы лица Пальчиковая гимнастика стимулирует ЦНС Нейропсихологическая и кинестетическая гимнастика позволяет синхронизировать межполушарные связи головного мозгаи. Самостоятельная двигательная и речевая активность – развитие умения вести диалог, активной позиции Обучение чтению и письму. Использование современных компьютерных технологий.

Дыхательная гимнастика Не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. При правильном дыхании во время вдоха – грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему. Мы формируем речевое дыхание, когда воздушная струя идет по язычку. Поэтому дуем на язычок.

Артикуляционная гимнастика – на каждую группу звуков разработан свой комплекс артикуляционной гимнастики Посадите ребенка рядом с собой, упражнение выполняйте перед зеркалом, убедитесь в том, что оно вами понято, попытайтесь его выполнить, количество повторов каждого упражнения от 2 до 10, главное, чтобы упражнение было выполнено правильно, выполняйте комплекс гимнастики 1 – 2 раза в день, если для ребенка утомительно выполнять все упражнения, можно разбить гимнастику на блоки по 2 – 3 упражнения.

Нейропсихологическая и кинестетическая гимнастика позволяет синхронизовать работу левого и правого полушария.

Обучение чтению и письму Использование компьютерных программ при закреплении домашнего материала способствует лучшему запоминанию материала. Главное: следите за правильной осанкой при посадке за компьютером, продолжительность работы за компьютером не больше 10 – 15 мин.

Условия успешной работы ребё нок роди тель лого пед

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, легко социализируется в обществе