Урок «МАТЕМАТИКА – ГИМНАСТИКА УМА» В уроке представлены материалы для умственного развития и логического мышления учащихся.
Цели и задачи 1Закрепить особенности римской нумерации. Проверить навыки устного счёта. Выделение главного признака. 1Закрепить особенности римской нумерации. Проверить навыки устного счёта. Выделение главного признака. 2Развивать мышление, память, логическое мышление, математическую речь. 2Развивать мышление, память, логическое мышление, математическую речь. Воспитывать интерес к предмету. Воспитывать интерес к предмету.
Содержание. 1.Цели и задачи.Цели и задачи. 2.Наши девизы.Наши девизы. 3.Разминка.Разминка. 4.Кто лишний?Кто лишний? 5.Зачеркнуть лишнее слово.Зачеркнуть лишнее слово. 6.Переменка.Переменка. 7.Угадай слово.Угадай слово. 8.Конкурс «Переставляшки.»Конкурс «Переставляшки.» 9.Прочитай.Прочитай. 10.Геометрическая фигура.Геометрическая фигура. 11.Восстанови запись.Восстанови запись. 12.Проведи прямые.Проведи прямые. 13.Кто больше?Кто больше? 14.Мы шутим.Мы шутим.
Наши девизы: Набираться ума в ученье, храбрости в сраженье. Без муки нет науки. Была бы охота – заладится всякая работа.
Учитель объявляет тему урока, зачитывает девизы. Предлагает Командам самостоятельно выбрать название или рекомендует Свои варианты, например, «Плюсик», «Нолик», «Кубик» и т. п.
Конкурс «Кто лишний?» Какая из масок лишняя? Чем она отличается от других?
Зачеркнуть лишнее слово. Кто лишний? Володя Андрей Наташа Дима Серёжа Что лишнее? Килограмм Километр Центнер Грамм Тонна
Проверим реакцию, внимание, готовность команд к соревнованию. Каждая команда получает карточку и через минуту даёт ответ. Разминка. раз мерь семь режь от- один от раз о-
Переменка Каждой команде на стол положить по три спички. Задание. На столе лежат три спички.Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них четыре. Ломать спички при этом нельзя. Подсказка. Воспользуйтесь римской нумерацией.
Угадай слово ПО 2 Л 100ЛБ 100 Л Г(роза) 7 Я
Конкурс «Переставляшки.» Задание. Переставить буквы первого слова и получить новое осмысленное слово. Сон- Сел- Кот- Тир- Кулак- Рамка-
Прочитай Переставь местами карточки с одинаковыми фигурами, Прочитай написанное. Н АО Д Р И
Геометрическая фигура Сколько треугольников изображено на рисунке?
Восстанови запись Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры
Проведи прямые. ДаннДанн Даны шесть точек, из которых никакие три не лежат на одной прямой. Соедини каждые две прямой. Сколько прямых мож- но провести?
КТО больше? Какая команда больше составит слов из слова треугольник Три, уголь, угол, гол, кол, луг, торт, урок, рок, ноль, кино, кот, рот, торг, ток, кит, корь, укол..
Мы шутим. 1.Заяц вытащил восемь морковок и съел все, кроме пяти. Сколько осталось морковок ? 2.Тройка лошадей пробежала 30км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? 3.Два отца и два сына съели три апельсина.По сколько апель- синов съел каждый из них?