Урок по биологии в 8 классе: «Значение млекопитающих в природе и жизни человека»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗНАЧЕНИЕ НАСЕКОМЫХ. 1.Жизнь многих насекомых тесно связана с жизнью растений. Шмели, пчелы и мухи опыляют цветковые растения.
Advertisements

Природные сообщества Луг. Природное сообщество – это единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.
Лес – волшебный дворец Окружающий мир 3 класс. Девиз урока К новым знаньям Стремимся, друзья Без открытия нам В жизни нельзя!
Луг – безлесное пространство покрытое травянистыми растениями.
Экологические системы. Экология рассматривает наиболее крупные уровни организации живого: популяции, сообщества и экосистемы. Напомним, что популяцией.
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Природное сообщество-болото. 4 класс
На тему: «Человек и природа» Кирюхина А., Петрушина Н. 8 Б класс.
Окружающий мир 4 класс Графический диктант 1. Самый верхний ярус образован деревьями. 2. Средний ярус – это мхи и лишайники. 3. На дереве обитают кроты.
Цепи питания. Поток энергии. Цепи питания всегда начинаются с растений или их остатков, прошедших через кишечники животных. Это первый трофический уровень.
Экосистема поля. Поле - это экосистема, созданная человеком ( то есть она искусственная) Поле - это экосистема, созданная человеком ( то есть она искусственная)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
Что такое лес? Есть ли в лесу ярусы? Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт? Приносит ли лес пользу? Берегите лес! Список литературы.
Выполнили: ученики 3-в класса Руководитель проекта: Бахвалова Елена Александровна.
Урок по окружающему миру Тема: «Мир глазами эколога»
Отряды Млекопитающих. Утконос Ехидна Проехидна.
Взаимоотношения организма и среды БИОГЕОЦЕНОЗЫ 9 класс.
Презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) по теме: Презентация. Окружающий мир. "Лесные обитатели и их среда обитания" 3 класс
Презентация на тему: Животный мир луга Выполнил Иванов К.
Значение животных в природе и в жизни человека Кубановедение 2 класс.
Поле – природное сообщество.. Что такое поле? Поле – тоже сообщество, но оно сложилось под воздействием человека.
Транксрипт:

Урок по биологии в 8 классе: «Значение млекопитающих в природе и жизни человека»

Млекопитающие играют исключительно важную роль в природных биоценозах. Это определяется высоким уровнем процессов их жизнедеятельности, а также большой подвижностью.

Млекопитающие – важные звенья цепей и сетей питания сообществ живых организмов. Многие млекопитающие оказывают воздействие на рост, развитие и соотношение видов в биоценозах.

Например, некоторые грызуны, обитающие на лугах и пастбищах, выедают ценные кормовые травы, на месте которых вырастают сорные растения.

При заготовке белкой опавших желудей и орехов часть из них теряется по дороге и таким образом переносится на достаточно большие расстояния. Таким же способом полевки распространяют семена злаков.

Роющие млекопитающие (землеройки, кроты), проделывая ходы в почве, рыхлят ее, благодаря чему почва обогащается кислородом.

Помет зверей делает почву более плодородной.

Насекомоядные млекопитающие, особенно кроты, ежи, а также летучие мыши, сдерживают рост численности насекомых.

Хищники выполняют санитарную функцию, нападая прежде всего больных, травмированных и старых особей. Это способствует оздоровлению популяций.

Благодаря своей деятельности млекопитающие преображают ландшафты. Широкое распространение получил «бобровый ландшафт» - искусно вырытые каналы и выстроенные плотины, позволяющие бобрам регулировать уровень рек, где живут бобры.

«Бобровый ландшафт»