Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская СОШ » Модуль 1 Отражение использования ЭОР в образовательном процессе : федеральные программы и ресурсы Модуль 1 Отражение использования ЭОР в образовательном процессе : федеральные программы и ресурсы Тема 1.6: Формирование портфолио педагога « ИКТ по предмету ». Тема 1.6: Формирование портфолио педагога « ИКТ по предмету ». Самостоятельная работа Презентация « Педагогическое портфолио ИКТ - активности педагога ». Самостоятельная работа Презентация « Педагогическое портфолио ИКТ - активности педагога ».
Применение программных мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников, видеороликов на уроках биологии
Электронные приложения к учебнику
при объяснении нового материала ( цветные рисунки и фото, слайд - шоу, видеофрагменты, 3D– рисунки и модели, анимации короткие, анимации сюжетные, интерактивные модели, интерактивные рисунки, вспомогательный материал ) в качестве интерактивной иллюстрации, демонстрируемой с помощью мультимедийного проектора на экран ( в настоящее время это актуально вследствие того, что не всегда таблицы и схемы есть в наличие у учителя ); при объяснении нового материала ( цветные рисунки и фото, слайд - шоу, видеофрагменты, 3D– рисунки и модели, анимации короткие, анимации сюжетные, интерактивные модели, интерактивные рисунки, вспомогательный материал ) в качестве интерактивной иллюстрации, демонстрируемой с помощью мультимедийного проектора на экран ( в настоящее время это актуально вследствие того, что не всегда таблицы и схемы есть в наличие у учителя ); при самостоятельном изучении учебного материала учащимися на уроке в ходе выполнения компьютерного эксперимента по заданным преподавателем условиям ( в виде рабочих листов или компьютерного тестирования ) с получением в итоге вывода по изучаемой теме ; при самостоятельном изучении учебного материала учащимися на уроке в ходе выполнения компьютерного эксперимента по заданным преподавателем условиям ( в виде рабочих листов или компьютерного тестирования ) с получением в итоге вывода по изучаемой теме ; при организации исследовательской деятельности в форме лабораторных работ в сочетании с компьютерным и реальным экспериментом. При этом следует отметить, что при использовании компьютера учащийся получает намного больше возможностей самостоятельного планирования экспериментов, их осуществления и анализа результатов по сравнению с реальными лабораторными работами ; при организации исследовательской деятельности в форме лабораторных работ в сочетании с компьютерным и реальным экспериментом. При этом следует отметить, что при использовании компьютера учащийся получает намного больше возможностей самостоятельного планирования экспериментов, их осуществления и анализа результатов по сравнению с реальными лабораторными работами ; при повторении, закреплении ( задания с выбором ответа, задания с необходимостью ввода числового или словесного ответа с клавиатуры, тематические подборки заданий, задания с использованием фото, видео и анимаций, задания с реакцией на ответ, интерактивные задания, вспомогательный материал ) и контроле знаний ( тематические наборы тестовых заданий с автоматической проверкой, контрольно - диагностические тесты ) на уровнях узнавания, понимания и применения. При выполнении учениками на этих этапах урока виртуальных лабораторных работ и опытов повышается мотивация учащихся они видят, как могут пригодиться полученные знания в реальной жизни. при повторении, закреплении ( задания с выбором ответа, задания с необходимостью ввода числового или словесного ответа с клавиатуры, тематические подборки заданий, задания с использованием фото, видео и анимаций, задания с реакцией на ответ, интерактивные задания, вспомогательный материал ) и контроле знаний ( тематические наборы тестовых заданий с автоматической проверкой, контрольно - диагностические тесты ) на уровнях узнавания, понимания и применения. При выполнении учениками на этих этапах урока виртуальных лабораторных работ и опытов повышается мотивация учащихся они видят, как могут пригодиться полученные знания в реальной жизни.
Возможности презентаций : демонстрация фильмов, анимации ; выделение ( нужной области ); гиперссылки ; последовательность шагов ; интерактивность ; движение объектов ; моделирование.
Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг ( электронная почта, поисковые системы, электронные конференции ) и становится составной частью современного образования. Использование ресурсов Интернета на уроке при изучении нового материала делает урок интереснее, повышается мотивация ученика к получению знаний. В Интернете можно найти тематические сайты по всем предметам школьного курса, задачники с подробными решениями, тесты, рефераты, модели различных опытов. При организации исследовательской деятельности ресурсы Интернет становятся незаменимыми при поиске теоретической информации, для ознакомления с другими исследовательскими проектами, ну и, наконец, в Интернете можно найти информацию о проведении конкурсов и принять в таковых участие.
Федеральная целевая программа развития образования ( ) ФЦПРО Информационная система " Единое окно доступа к образовательным ресурсам " Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов " Большая перемена "