МБОУ «Айская СОШ» Организация самостоятельной работы как одного из способов активизации познавательной деятельности учащихся Автор: Шегурова В.Д., учитель биологии и химии
Самостоятельная работа - это такое средство обучения, которое является орудием педагогического руководства в управлении познавательной деятельностью учащихся.
Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний
В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы: Работа с книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками. Упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения. Решение задач и практические, лабораторные работы. Проверочные, самостоятельные работы (сочинение, диктант). Доклады и рефераты. Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях. Домашние лабораторные опыты и наблюдения.
Самостоятельная домашняя работа по биологии в 11 классе Тема « Белки »
6 класс
Дата опыта Ход опыта
Набухание семян
Появление корешка – 4.12.
Лопнула семенная кожура и появились семядольные листочки 7.12.
Появились семядольные росточки
Первая экскурсия в 6 классе Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных