Вводный курс для 7-х классов
Вводный курс химии Оглавление: Глава I. Химия в центре естествознания Глава II. Математика в химии Глава III. Явления, происходящие с веществами Глава IV. Рассказы по химии
Взаимоотношения человека и природы
Понимание окружающего мира невозможно без интеграции знаний БИОЛОГИЯ ХИМИЯ ФИЗИКА МАТЕМАТИКА Биологическая химия Физическая химия Биофизика Математическое моделирование биологических процессов ГЕОГРАФИЯ Геофизика
Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях Не жажду горы серебра, Не знаю завтра, ни вчера, Доволен скромною судьбою И думаю: «К чему певцам Алмазы, яхонты, топазы, Порфирные пустые вазы… Янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе И, чувств изнеженных отрада, Духи в граненом хрустале
Всякое тело имеет форму и объем Каждое вещество индивидуально и неповторимо и характеризуется свойствами. Это: Агрегатное состояние Цвет Блеск Запах Вкус Твердость Плотность Растворимость в воде Способность проводить тепло и электрический ток Физическое тело – окружающие нас предметы Вещество – то из чего состоят тела
Самостоятельная работа в парах «Угадай вещество» (7 мин.) Ответь на вопросы 1. Какие из перечисленных свойств относятся к веществу из задания 1: газообразное; жидкое; хрупкое; не имеет запаха; ковкое; с резким запахом; с металлическим блеском 2. На основании какого свойства вы догадались о названии вещества из задания 3
Свойства кислорода, уксусной кислоты и алюминия свойства Вещества Кислород Уксусная кислота Алюминий Агрегатное состояние Цвет Вкус Запах Раствори- мость в воде Тепло- проводность Электро- проводность Газ Без цвета Без вкуса Не имеет Плохо растворим Низкая Отсутствует Жидкость Без цвета Кислый Резкий, специфический Хорошо растворима Небольшая Малая Твердое вещество Серебристо- белый Без вкуса Не имеет Практически нерастворим Высокая Высокая
S
Задание 1 Из перечня названий выпишите отдельно тела и вещества: снежинка, вода, пенал, фарфор, проволока, известняк, сода, гвоздь, сахар-песок, кусочек сахара Задание 2 Приведите пример вещества и изготовленных из него предметов. Задание 3 Сравните свойства сахара и соли; уксусной и лимонной кислоты Задание 4 Укажите области применения алюминия, какие свойства алюминия лежат в основе его применения
Тело: Вещество: снежинка вода пенал фарфор проволока известняк гвоздь сода кусочек сахара сахар-песок Проверь себя
Методы изучения химии Наблюдение Это концентрация внимания на познаваемых объектах с целью изучения 1.Определить предмет наблюдения 2.Сформулировать цель наблюдения 3.Составить план наблюдения (выдвинуть гипотезу) Эксперимент Это научное воспроизведение какого-либо явления с целью его исследования, испытания в определенных условиях К уроку 2