Проекты старших детей для младших и вместе с ними: развитие универсальных способностей и тех и других ГБОУ СОШ 706
"Во всем мне хочется дойти До самой сути..." Б. Пастернак
Для чего нужны «Проекты старших для младших и вместе с ними» и как организовать работу над этими проектами, чтобы она способствовала выполнению современных требований к образованию – требований новых образовательных стандартов?
Кларина Л.М., Гуляева С.В., Аныгина З.Н. Статья "Детский сад и школа: будущее проектируем вместе" на сайте ПРОЕКТОШКА, раздел "Наши публикации" по адресу:
Гуляева С.В., Аныгина З.Н., Протасова М.А. ГБОУ СОШ 706 СОУО ДО г. Москвы, Кларина Л. М., ИППД РАО, г. Москва. "Проекты старших детей для младших и вместе с ними: развитие универсальных способностей тех и других" на сайте ПРОЕКТОШКА, раздел "Наши публикации" по адресу:Проекты старших детей для младших и вместе с ними: развитие универсальных способностей тех и других
Замыслы педагогов-инноваторов
«Введение элементов игровой деятельности в процесс преподавания русского языка в 5 классе как способ развития творческих и коммуникативных способностей учащихся» Автор: Белоус Л.Р., учитель русского языка и литературы
Продукты детско-взрослого проекта Создание фонда наглядно- иллюстрационного материала Разработка нестандартных уроков и занятий с детьми подготовительной группы детского сада
Средства реализации проекта Проектная деятельность детей с привлечением старшеклассников
Проблемы преемственности, решаемые в ходе реализации детско- взрослого проекта Преемственность по развитию проектной деятельности Использование игр при переходе детей из детского сада в школу
Реализация замыслов Проведены уроки литературы нетрадиционной формы «Учитель- ученик» в 7 «Б» классе по темам: И.А. Бунин «Цифры» М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» А.П.Чехов «Хамелеон»
«Воспитание бережного отношения к окружающей природе у детей дошкольного возраста, учащихся начальной школы и старших классов на основе знакомства с природой и экологией г. Москвы» Авторы: Трушнина Л.В., учитель биологии и экологии, Карсакова Н.Б., учитель математики
Цели проекта Развитие у детей гражданской идентичности личности Развитие чувства ответственности за сохранение растительного и животного мира Развитие способности оказывать посильную помощь в деле сохранения и преобразования природы г. Москвы
Средства реализации проекта Проектно-исследовательская деятельность Мероприятия по инвентаризации Ленинградского парка Проведение акции в помощь приюта для бездомных животных Озеленение школьной территории
Проблемы преемственности, решаемые в ходе реализации проекта Преемственное развитие универсальных способностей детей на разных ступенях образования
Реализация замыслов Проведен урок «Жители Севера» по программе «Окружающий мир» учащимися 10 «Б» класса в 1 «А» классе
«Создание условий для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в процессе химических экспериментов и наблюдений» Автор: Сайнукова Л.А., учитель химии
Направление проекта Творческое развитие детей Развитие познавательной активности Проведение опытов и экспериментов
Основные инновационные идеи Знакомство с доступными для детского возраста химическими явлениями и законами Знакомство с разнообразием доступных для детей средств и способов взаимодействия с окружающим миром Проведение опытов и экспериментов
Проблемы преемственности, решаемые в ходе реализации проекта Преемственное развитие субъектности учащихся по отношению к собственному образованию Освоение учащимися культуры проектной и исследовательской деятельности Создание условий для преемственного развития их личностных и метапредметных способностей
Реализация замыслов Урок учащихся 1 «А» и 5 «А» классов по теме «Вода» Урок учащихся 4 «Б» и 9 «А» классов по теме «Строение молекулы воды» Урок учащихся 4 «Б» и 10 «Б» классов по теме «Нефть и продукты ее переработки»
«Математическая гостиная» Авторы: Кошелева Л.Г., учитель математики, Неськина Н.В., учитель математики
Цели проекта Развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы
Основные инновационные идеи Проведение различных расчетов для постройки коттеджа Расчет стоимости работ и стройматериалов в виде деловой игры
Реализация замыслов Готовится урок, который будут проводить учащиеся 6 «А» и 7 «А» классов для учеников 3 «А» класса по теме: «Площадь. Периметр прямоугольника, квадрата»
«Игра как средство развития универсальных учебных действий учащихся начальной школы» Авторы: сообщество учителей начальной школы
Проблемы преемственности, решаемые в ходе реализации проекта Подготовка дошкольников и младших школьников к более эффективному усвоению школьной программы Развитие универсальных способностей детей
Спасибо за внимание!