© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30. Учебник «Они растут, цветут и пахнут». С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан ТУНДРА – РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ВЫСОКОГОРИЙ И СЕВЕРНЫХ ШИРОТ
Определяем проблему Антошка: Тундра – это сообщество растений? Биолог: Тундра – не одно сообщество, а целая природная зона. В ней сочетаются разные моховые, луговые и кустарниковые сообщества. Темой какого обсуждения может стать диалог Антошки и биолога? В чём особенности тундровых сообществ растений?
Вспомни то, что знаешь Как растения защищаются от холода? Как может повлиять на жизнь растения короткое холодное лето?
Решаем проблему, открываем новые знания В каких условиях обитают растения тундры? Задача 30.1 из задачника-практикума. Как они приспособились к таким условиям? Задачи 30.3; 30.4 и 30.5 из задачника-практикума.
Решаем проблему, открываем новые знания Почему среди тундровых растений встречаются засухоустойчивые? Нижняя сторона листа покрыта воском для защиты устьиц КЛЮКВА УЗКИЕ ЛИСТЬЯ ПОДБЕЛА СВОРАЧИВАЮТСЯ ПРИ НЕДОСТАТКЕ ВЛАГИ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ИСПАРЕНИЯ При низкой температуре замедляются все процессы жизнедеятельности и растения поглощают меньше влаги
Какие растительные сообщества чаще можно встретить в тундре? Луговые и болотные сообщества широко распространены в тундре Некоторые сообщества тундры неотличимы от сообществ нижних ярусов северных лесов
Деревья в тундре представлены низкорослыми формами (подушковидными) берёзы, осины, кедрового стланика – сообщество леса
Тундра осенью – видны мохово-лишайниковые сообщества на скалах, низкорослые лесные сообщества и луговые сообщества
Тундра осенью – видны мохово-лишайниковые сообщества на скалах, низкорослые лесные сообщества и луговые сообщества
В чём заключается влияние человека на сообщества тундры? Почему тундры уязвимы? РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА, С. 133
Делаем вывод по проблеме урока Тундра – безлесный ландшафт, развитие растений в котором ограничено нехваткой тепла.
Домашнее задание § 30. Задачи 30.2; 30.6 и 30.8 из задачника-практикума.
Ссылки: Слайд 5–9: