У каждого народа свои собственные ораторские традиции С того самого дня, когда самый первый оратор попытался убедить в своей правоте своего самого первого слушателя, убедить не грубой силой или принуждением, а словом, здравым смыслом и логикой, и преуспел в этом – с того самого дня ведет своё начало ораторское мастерство и риторическое искусство. С того самого дня, когда самый первый оратор попытался убедить в своей правоте своего самого первого слушателя, убедить не грубой силой или принуждением, а словом, здравым смыслом и логикой, и преуспел в этом – с того самого дня ведет своё начало ораторское мастерство и риторическое искусство.
Цицерон, Демосфен, Будда, Цезарь, Гомер, Конфуций – этот список великих ораторов, чьи слова и дела оказывали влияние на целые народы и государства Цицерон, Демосфен, Будда, Цезарь, Гомер, Конфуций – этот список великих ораторов, чьи слова и дела оказывали влияние на целые народы и государства
Хорошо говорить значит просто хорошо думать вслух. Хорошо говорить значит просто хорошо думать вслух. Истинное красноречие – это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно. Истинное красноречие – это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно.
Величайшее из достоинств оратора не только сказать то, что нужно, но и не сказать того, что не нужно. Величайшее из достоинств оратора не только сказать то, что нужно, но и не сказать того, что не нужно.
« Рядом с благородным мужем допускают три ошибки : говорить, когда не время говорить, это опрометчивость ; не говорить, когда настало время говорить, это скрытность ; и говорить, не замечая его мимики, это слепота.» « Рядом с благородным мужем допускают три ошибки : говорить, когда не время говорить, это опрометчивость ; не говорить, когда настало время говорить, это скрытность ; и говорить, не замечая его мимики, это слепота.»
Мудрые люди обдумывают свои мысли, глупые - провозглашают их. Мудрые люди обдумывают свои мысли, глупые - провозглашают их.
Не говори ничего дурного о ком-либо, если точно не знаешь этого, а если знаешь, то спроси себя: почему я это говорю? Не говори ничего дурного о ком-либо, если точно не знаешь этого, а если знаешь, то спроси себя: почему я это говорю?
Добрый язык подобен драгоценным залежам человеческого сердца. Он есть хлеб духа, он облекает слова в одежды смысла, он - источник света мудрости и понимания. Добрый язык подобен драгоценным залежам человеческого сердца. Он есть хлеб духа, он облекает слова в одежды смысла, он - источник света мудрости и понимания.
Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Красноречие, точно жемчуг, блещет содержанием. Настоящая мудрость немногословна. Красноречие, точно жемчуг, блещет содержанием. Настоящая мудрость немногословна.
Красноречие производит сильное, но зато минутное действие. Люди, легко поддающиеся возбуждению, так же легко и успокаиваются. Холодное и мощное убеждение не производит такого подъема; но если оно охватило человека, оно проникает в него, и действие его неизгладимо. Красноречие производит сильное, но зато минутное действие. Люди, легко поддающиеся возбуждению, так же легко и успокаиваются. Холодное и мощное убеждение не производит такого подъема; но если оно охватило человека, оно проникает в него, и действие его неизгладимо.
Слово, идущее от сердца, проникает в сердце. Слово, идущее от сердца, проникает в сердце. Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь, и скоро я обрету все, что имел Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь, и скоро я обрету все, что имел
Хорошие мысли предпочитаются блестящему слогу. Слог это, так сказать, внешняя одежда; мысль – это тело, скрывающееся под одеждой. Хорошие мысли предпочитаются блестящему слогу. Слог это, так сказать, внешняя одежда; мысль – это тело, скрывающееся под одеждой.
Вольтер