Презентация к уроку Якимова Людмила Александровна учитель химии и биологии, высшая категория. МКОУ для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1» г. Кирова.
Кислород, его общая характеристика и свойства. МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1» города Киров. Якимова Людмила Александровна
Цели: Дать общую характеристику кислороду. Узнать о нахождении кислорода в природе. Научиться получать и собирать кислород. Познакомиться с физическими свойствами кислорода.
Кислород как химический элемент Кислород как простое вещество
Кислород как химический элемент О Аr(О)= 16 Валентность II
Кислород в природе Воздух-21% Вода-89% Песок, минералы, горные породы – 49% Живые организмы – 65%
Источник жизни? Злой разрушитель?
ВЭВЭВ
Кислород как вещество. О 2 Мr ( О 2 ) =32 М ( О 2 ) =32г/моль
Физические свойства Газ Бесцветный Без запаха Без вкуса Малорастворим в воде Немного тяжелее воздуха
Получение кислорода в лаборатории 2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 2 KClO 3 = 2KCl + 3O 2 2 HgO = 2Hg + O 2
Получение кислорода в промышленности. Из воздуха воздух под давлением сжижают газ N2N2 О2О2
Собирание кислорода вытеснением воздуха.
Собирание кислорода вытеснением воды.
Вычеркните неверное суждение В промышленности получают из воздуха. Сложное вещество. При обычных условиях бесцветный газ. Собирают вытеснением воздуха В природе встречается только в составе сложных веществ. Собирают в перевернутый вверх дном сосуд. В лаборатории получают из перекиси водорода. Газ, имеющий запах. Поддерживает горение. Тяжелее воздуха. Входит в состав минералов, горных пород, песка, воды. При обычных условиях жидкость. Входит в состав воздуха. Образуется в природе в процессе фотосинтеза.
Домашнее задание & 18, 19, 20 с.55 Мини-сообщение на тему «История открытия кислорода»
Что запомнилось с урока? Что для вас было самым интересным на уроке? С какими трудностями столкнулись в течении урока? Что не понравилось в уроке? Как вы считаете, на какую оценку поработали?