Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе Института дистанционного обучения НГЛУ
Дистанционные образовательные технологии являются естественным этапом развития университета от классического до виртуального. Информационные ресурсы НГЛУ
Институт дистанционного обучения НГЛУ (ИДО НГЛУ) В 2008 году в НГЛУ был создан Институт дистанционного обучения (ИДО НГЛУ), в задачи которого входит продвижение использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во всех формах обучения. Одновременно был запущен сайт ИДО НГЛУ ( котором реализована платформа дистанционного обучения.
Дистанционное обучение проводится на платфоме дистанционного обучения сайта ИДО
Вуз, использующий ДОТ, предоставляет набор разнообразных образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно, получая основное, послевузовское и дополнительное образование. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) позволяют индивидуализировать учебный процесс при сохранении его целостности за счет интеллектуальных компьютерных систем. Использование в обучении телекоммуникационных сетей обеспечивает эффект непосредственного общения между преподавателем и обучаемым независимо от того, на каком расстоянии они находятся друг от друга. Основные перспективы внедрения системы дистанционного обучения в вузе
Платформа ДО предоставляет обучающимся следующие возможности : доступ к электронным материалам учебно-методического комплекса (ЭУМК); тестирование в режиме обучения и в режиме контроля; просмотр результатов тестирования; отправка заданий преподавателю, получение проверенных заданий; общение с преподавателем и одногруппниками в форуме; участие в семинарах: тематический форум; оценка качества обучения через анкетирование.
Обучение студентов проходит в виртуальных классах. Обучение прошли более 500 студентов
Студенты отправляют рефераты в электронном виде Виртуальный класс Н. Н. Головкина Виртуальный класс Н. Н. Головкина кафедра экономики и управления Обучение в дистанционном режиме прошли более 300 студентов.
Обучение прошли более 200 студентов Виртуальный класс Н. В. Пыхиной кафедра педагогики и психологии
Виртуальный класс С. В. Муратовой кафедра немецкой филологии Разработаны курсы для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения.
Виртуальный класс Н. В. Гуреевой кафедра русской филологии и общего языкознания
Виртуальный класс Е. А. Ефимкиной кафедра французского языка
Форумы электронных классов В Форумах электронных классов проходят обсуждения учебных вопросов и семинары.
Электронный класс Е.В. Васеневой Изучение каждого блока дисциплины подкрепляется выполнением тестового задания; прослушав аудио-файлы, студенты отвечают на вопросы теста; проводятся обсуждения тем и семинары on-Line в форуме; Виртуальный класс Е.В. Васеневой кафедра французского языка
Электронный класс В. С. Круговец кафедра французской филологии Курс предназначен для студентов всех форм обучения. Курс дополнен электронным учебником по истории французского языка.
Электронный класс С. В. Павловской Электронный класс С. В. Павловской кафедра культурологии, истории и древних языков Обучение прошли более 500 студентов заочной и вечерней форм обучения.
Систематизирующий курс фонетики английского языка. А. М. Горохова. Систематизирующий курс фонетики английского языка. А. М. Горохова. Кафедра основ английского языка Типы тестовых вопросов Материалы представлены в виде презентаций
В дистанционном режиме проводятся и курсы повышения квалификации преподавателей
Правовая основа дистанционных образовательных технологий Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от , утверждающий Порядок использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) образовательными учреждениями при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ. Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. ( статья 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N "Об образовании" ).
Отделение дистанционного обучения Отделение дистанционного обучения организовано в составе ИДО в 2008 г. Задачи отделения – разработка модели дистанционного обучения НГЛУ, оказание методической и технической поддержки преподавателям в организации ДО. Ведется создание электронных учебников по заявкам преподавателей вуза. Состав отделения: начальник отделения Галина Викторовна Курицына, методист Георгий Яковлевич Семенов. Тел. 111, , аудитория