МАЛЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Анализ деятельности школы по педагогическому сопровождению обучающихся 1, 5 и 10 классов в период адаптации
Цель Провести анализ педагогической деятельности по созданию благоприятных условий для прохождения адаптационного периода обучающихся 1, 5 и 10 классов
Программа ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТ Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе М.В. Андреевой Справка по организации первого и второго этапов программы педагогического сопровождения обучающихся 1, 5 и 10 классов Выступление классного руководителя 1 класса Т.А. Цыплаковой, 5а класса А.В. Смирновой, 5б класса И.О. Барсуковой, 10 класса М.А. Гулиной «Создание условия для успешной адаптации ребенка к новым условиям учебной и воспитательной деятельности» Обмен мнениями Решение педсовета
Программа педагогического сопровождения обучающихся 1, 5 и 10 классов в период адаптации Содержание 1. Обоснование программы сопровождения 2. Цель, задачи программы 3. Приемы и методы работы коллектива 4. Принципы педагогической поддержки 5. Специфические задачи и для каждой возрастной группы детей, и для учителей и родителей 6. Основные направления работы по адаптации учащихся к новым этапам школьной жизни 7. Прогнозируемый результат 8. Этапы работы
Этапы работы Первый этап – готовность к обучению на новом возрастном этапе (второе полугодие) Второй этап – первичная адаптация к новым социальным условиям. Этот этап самый сложный для учащихся и самый ответственный для взрослых (сентябрь – январь) Третий этап - психолого-педагогическая работа с учащимися, испытывающими особые трудности в период адаптации (второе полугодие)
Первый этап – готовность к обучению на новом возрастном этапе Подготовительные занятия Диагностические мероприятия Родительские собрания « Организация урочной и внеурочной деятельности первоклассников в соответствии с ФГОС 2 поколения». Индивидуальные консультации для родителей, чьи дети могут испытывать трудности в период адаптации.
Второй этап – первичная адаптация к новым социальным условиям 1, 5, 10 классы составлено расписание уроков и внеурочной деятельности в соответствии с нормативами СанПиНа 1 класс -в режим дня первоклассников включена динамическая пауза, продолжительность уроков в начале учебного года составляла 35 минут, комбинированно проводятся уроки русского языка и литературного чтения (на данном этапе письма и обучения грамоте) 1, 5 классы -организовано 2х разовое питание -организована работа ГПД
Посещение уроков 1 класс (учитель Т.А. Цыплакова) – комбинированный урок литературного чтения и русского языка «Буквы У, у, звуки (у), (э). Урок математики «Нумерация в пределах 10. Число 10.» 5а класс – урок русского языка «Тире между подлежащим и сказуемым» (учитель О.Н. Иванова) и урок английского языка «Знакомство с новыми глаголами» (учитель К.А. Иванова). 5б класс – урок истории «Повторение и углубление знаний по теме Древний Египет» (учитель Н.С. Леоненко) и урок русского языка «Повторение и углубление знаний по теме однородные члены предложения» (учитель С.Н. Никифорова). 10 класс – урок географии «Численность и воспроизводство населения» (учитель Т.А. Дробышева), урок русского языка «Самостоятельная работа по теме «Лексика» (учитель В.Л. Кириллова), урок физики «Принципы классической механики» (учитель Д.С. Хабалова);
Результаты анкетирования «Школа глазами учащихся», «Школа глазами родителей» (1, 5 и 10 класс) По результатам анкетирования обучающиеся 1, 5 и 10 классов показали среднюю и высокую степень адаптации
Решение педагогического совета Считать удовлетворительными результаты работы пед. коллектива по программе педагогического сопровождения обучающихся 1, 5 и 10 классов в период адаптации. Принять к сведению полученную информацию, результаты анализа учитывать при планировании третьего этапа деятельности коллектива - психолого- педагогическая работа с учащимися, испытывающими особые трудности в период адаптации (второе полугодие).