Этапы исполнения бюджета
31 декабря Следующим этапом бюджетного процесса является процесс исполнения бюджета, который начинается 1 января и завершается 31 декабря текущего финансового года – соответствует календарному году. Исполнением бюджета является выполнение комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации бюджетных программ (подпрограмм), финансированию дефицита (использованию) профицита) бюджета. В процессе исполнения бюджета участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств. Поскольку бюджет является трехлетним и при его исполнении использование в текущем году бюджетных средств, предусмотренных во втором и (или) третьем финансовых годах планового периода, не допускается. Указанные ниже документы являются основанием для исполнения бюджета. 1 января ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА Бюджетный кодекс Решения маслихата о местном бюджете Стратегические планы государственных органов Соглашения о результатах по целевым трансфертам Сводный план финансирования по обязательствам, сводный план поступлений и финансирования по платежам Планы финансирования по обязательствам и платежам администраторов бюджетных программ Индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений НПА, определяющие порядок исполнения бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом
ЕКС Зайсанское районное управление Казначейства Уполномоченный орган по исполнению бюджета Остатки денег контрольный счет наличности государственное учреждение В Зайсанском районном управлении Казначейства в национальной валюте уполномоченному органу по исполнению бюджета открывается единый казначейский счет для осуществления переводных операций и ведения их учета. На единый казначейский счет зачисляются в полном объеме поступления в бюджет в денежной форме. Единый казначейский счет (ЕКС) включает остатки денег контрольных счетов наличности. Контрольные счета наличности открываются государственным учреждениям уполномоченным органом по исполнению бюджета. Поступления в бюджет в денежной форме
органы казначейства организация исполнения бюджета обслуживание местных бюджетов, в том числе счетов государственных учреждений составление сводного плана финансирования по обязательствам и платежам и внесение в него изменений зачисление поступлений на единый казначейский счет регистрация договоров государственных учреждений проведение платежей и переводов в национальной или иностранной валюте по обязательствам государственных учреждений Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляет органы казначейства. Ниже перечислены основные функции органов казначейства.
Государственное учреждение Индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам Отдел финансов Администратор бюджетных программ Планы финансирования по обязательствам и платежам Сводный план финансирования по обязательствам и сводный план поступлений и финансирования по платежам ПОЛНОМОЧИЯ Внесение изменения в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета в случае возникновения факторов, требующих уменьшения (увеличения) сумм между спецификами в пределах утвержденных годовых сумм индивидуальных планов финансирования по бюджетной программе (подпрограмме) путем формирования заявки и направления ее АБП. Самостоятельно вносят изменения в планы финансирования по обязательствам и платежам, индивидуальные планы финансирования, касающиеся специфик экономической классификации расходов и подпрограмм бюджетных программ, которые не затрагивают годовые и помесячные объемы расходов по бюджетной программе. Рассмотрение внесения изменений в сводный план поступлений и финансирования по платежам, в сводный план финансирования по обязательствам Индивидуальные планы финансирования, планы финансирования администраторов бюджетных программ, сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам разрабатываются в соответствии с решением маслихата, постановлениями местных исполнительных органов о реализации городского бюджета на очередной финансовый год, стратегическими планами государственных органов, бюджетной заявкой администраторов бюджетных программ, Единой бюджетной классификацией Республики Казахстан.
перераспределять суммы местных бюджетных инвестиционных проектов, финансируемых за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета в пределах одной бюджетной программы на расходы, связанные с увеличением сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта, а также на финансирование новых бюджетных инвестиционных проектов. Местные исполнительные органы областей, городов Астаны и Алматы Местные исполнительные органы районов (городов областного значения) по согласованию с администратором республиканских бюджетных программ без рассмотрения Республиканской бюджетной комиссией по согласованию с местным исполнительным органом области без рассмотрения соответствующей бюджетной комиссией. В случае образования экономии бюджетных средств по бюджетным инвестиционным проектам Местным исполнительным органам запрещается перераспределять суммы местных бюджетных инвестиционных проектов, финансируемых за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета в пределах одной бюджетной программы на расходы, связанные с увеличением сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта, а также на финансирование новых бюджетных инвестиционных проектов. В случае образования экономии бюджетных средств по бюджетным инвестиционным проектам в рамках одной бюджетной программы (подпрограммы) и в пределах одной области, городов Астаны и Алматы, одного района (города областного значения), за исключением вышеуказанного случая, осуществляется перенос сумм между местными бюджетными инвестиционными проектами следующим образом, согласно схеме.