© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Киев, 26 апреля 2013 года СЕМИНАР Практикующего сообщества казначейства (TCOP) Мэри Моран и Джон Хаулин, Департамент финансов, Ирландия
Обзор Законодательные / конституционные рамки Правительственные банковские схемы Схемы бюджетного контроля Схемы мониторинга бюджета Резюме и обзор
Законодательные / конституционные рамки Исходная информация Вестминстерская модель Конституция предусматривает следующее : Министр финансов должен представлять годовой бюджет в Парламенте Парламентское одобрение для распоряжения деньгами «Право инициативы» остается за Правительством Подотчетность Правительства Парламенту Единый казначейский счет (Центральный фонд), то есть «один горшок» для доходов и расходов Отдельный Министр для расходов с 2011 года
Законодательные / конституционные рамки Обзор правительственных счетов Центральный фонд, основанный на денежных средствах, или Счет Министерства финансов в банке Англии Казначейские доходы Налоги Другое, включая поступления от ЕС и т.д. Казначейские расходы Ведомственные («за которые проголосовали») расходы 16 департаментов с 40 «голосами», включая Социальное благосостояние, Здравоохранение, Образование и т.д. Не проголосованные («Центральный фонд») расходы Проценты по долгу, вклад в ЕС, капитальные платежи, например, Банки Не казначейское центральное правительство Некоторые ведомственные расходы финансировались через прямые денежные поступления Не казначейские фонды, например, Фонд социального страхования
Законодательные / конституционные рамки Налогово – бюджетные институты Департамент финансов Конституционная основа (подготовка годового бюджета) Казначейский контроль (включая контроль за совокупными расходами) Департамент государственных расходов и реформ Управление всеми ведомственными расходами, включая бюджет Распорядитель бюджетных средств и Генеральный ревизор (аудитор), их обязанности включают следующее: Санкционируют высвобождение средств государственного казначейства Осуществляют надзор за внутренним финансовым контролем во всех департаментах Управление Государственного казначея (УГК) Предоставляет банковские услуги для правительственных департаментов Счет поставок УГК в центральном банке (ведомственные счета)
Законодательные / конституционные рамки Правительственные расходы Департамент финансов (добивается кредитов – ежегодные ассигнованные деньги) Департамент финансов / NTMA (добивается кредитов – не ассигнованные деньги) Департамент финансов (управляет счетом поставок PMG) C&AG (предоставляет кредит) NTMA (обеспечивает осуществление платежей из Центрального фонда) Департамент финансов (осуществляет платежи Центрального фонда) C&AG (предоставляет кредит) Счет поставок PMG Департамент / Голосует по системам финансового менеджмента Получатель платежа ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФОНД
Правительственные банковские схемы Исходная информация Центральное правительство Центральный банк держит Центральный фонд Счет поставок генерального казначея в Центральном банке Не казначейские фонды Профильные департаменты Счета коммерческих банков Запись всех счетов, которые держат централизованно (Финансы) Сальдо регулярно направляются в казначейство Национальное агентство по управлению казначейством (NTMA) Предоставляет услуги по управлению активами и обязательствами правительству
Правительственные банковские схемы Расходы Департаментов / управлений Департаменты оформляли платежи через компьютерные системы: системы информационного обеспечения финансового менеджмента или специализированные системы для специалистов, например, по заработной плате Управляют расходами в сравнении с бюджетом Платежи осуществляются посредством электронного перевода платежей (EFT) или посредством бумажного платежного поручения. Все правительственные платежи будут осуществляться посредством EFT, начиная с 1 августа 2013 года Платежи должны осуществляться в течение 15 дней со дня получения счета -фактуры
Правительственные банковские схемы Правительственная платежная система Департаменты: Осуществляют платежи в электронном виде на банковский счет получателя платежа Направляют файлы, содержащие детали, касающихся всех платежей коммерческому банку Направляют запросы в Управление генерального казначея о выдаче средств Управление генерального казначея направляет запрос в Центральный банк о переводе средств со счета поставок Генерального казначея в коммерческий банк Управление генерального казначея направляет копию своего запроса в Департамент финансов Департамент финансов направляет запрос в Центральный банк о переводе средств из Центрального фонда на счет поставок УГК, чтобы покрыть вопросы для коммерческих банков
Схемы бюджетного контроля К онтроль центрального правительства – юридический / формальный Контролер и Генеральный аудитор (К&ГА ) Проводят аудит конечных счетов Индивидуальные счета для департаментов Финансовый счет для Центрального фонда Ограничения по расходам до соглашения о годовых лимитах - кредиты Нет расходов без кредита Санкции Министра по государственным расходам Передаются посредством подробного письма / могут быть отозваны Переводы (перечисление) на уровне не требующего голосования Дополнительные бюджеты для департаментов Отдельное голосование Парламентом в течение года для получения дополнительных денег Также требуются дополнительные ведомственные поступления
Схемы бюджетного контроля Контроль центрального правительства – неформальный / процедурный Департамент государственных расходов и реформ имеет специально выделенную секцию для каждого департамента Принципы контроля приема на работу Пределы по обязательствам Инфраструктурные расходы Гибкость, где возможно Перенос капитала на будущие сроки Платежи, совместно финансируемые ЕС
Схемы бюджетного контроля Обзор проверок Департаменты финансов / Государственных расходов Позаботиться о том, чтобы предлагаемый платеж покрывался законодательством Получать лимиты расходов –кредиты (заранее) К&ГА предоставляет кредиты и передает экземпляр в Центральный банк Платежи, сделанные в течение квартала, зависят от наличия достаточных кредитов Получать дополнительный кредит (когда необходимо)
Схемы бюджетного контроля Департамент внутреннего контроля (1) «Отчет внутреннего финансового контроля» подтверждает следующее: Финансовые обязанности назначены соответствующим образом Схемы отчетности установлены на всех уровнях Процедуры для отчетов о сбое контроля и обеспечении корректирующих действий Имеется в наличии аудиторский комитет для консультаций Имеется в наличии система управления рисками Регулярные проверки старшим руководством финансовой эффективности по сравнению с тем, что прогнозировалось Имеются в наличии надлежащие руководящие принципы контроля за инвестициями Функция внутреннего аудита Предоставляет гарантии того, что активы находятся в безопасности, операции авторизованы и должным образом отражены, а существенные ошибки или отклонения предотвращены или выявлены на раннем этапе
Схемы бюджетного контроля Департамент внутреннего контроля (2) Соглашения на уровень обслуживания с более крупными агентствами Верхние пределы по расходам для органов Конкретные аудиторские схемы для определенных органов «Ограничения по денежным средствам» Определенный контроль со стороны Агентства, предусмотренного в учреждающем законе Верхний предел сальдо денежных средств Ограничение уровня непредвиденных обстоятельств Политический контроль в крайнем случае (принятие решений о том, чтобы меньше тратить, например, решения о расходах июля 2008 года)
Схемы бюджетного контроля Реформы ведомственного контроля Ведомственные изложения стратегии Бизнес планы Руководящие принципы информации для руководства Имеется в наличии информация «на определенный момент времени» Управление бюджетом передано руководителям линейных подразделений в соответствии с обязанностями – надзор финансового подразделения Точная, полная и своевременная информация предоставляется руководству и штатным сотрудникам для поддержки планирования, принятия решений и контроля Облегчают проверку программ и деятельности – мониторинг эффективности и финансовый контроль В департаментах имеются в наличии финансовые системы, поддерживаемые Планами счетов Расширение соглашений об уровне обслуживания для охвата всех Агентств
Схемы мониторинга бюджета Расходы, по которым проголосовали (1) Департамент государственных расходов «Вопросы» ежемесячных расходов от Министерства финансов Самостоятельная отчетность Цели мониторинга – позволяют ежемесячные отклонения от профиля Также мониторинг расходов, финансируемых за счет ведомственных поступлений Пресс -конференция на ежеквартальной основе Регулярные отчеты Правительству (также и ведомственные отчеты) Парламентский надзор Министры обсуждают сметы с некоторыми комитетами Бухгалтеры выступают перед Комитетом по контролю над расходованием государственных средств Комитет по финансам и государственным расходам играет определенную роль в рассмотрении бюджетной стратегии
Схемы мониторинга бюджета Расходы, по которым проголосовали (2) Контролер и генеральный ревизор (аудитор) Ежегодный аудит Центрального правительства (Счет Министерства финансов в банке Англии) Ежегодный аудит ведомственных счетов (счетов выделенных ассигнований) Ежегодный отчет с выбранными темами Регулярная государственная отчетность Отчеты Министерства финансов в конце каждого месяца по сравнению с профильной информацией и целями на год в целом Пресс – конференции в конце каждого квартала по текущему положению по сравнению с целями Все обсуждения комитетов являются публичными Все отчеты К&ГА публикуются
Схемы мониторинга бюджета Расходы, по которым не проголосовали Ежедневный мониторинг со стороны К&ГА платежей, осуществленных из Центрального фонда Счета финансирования Счета финансирования подписываются Генеральным секретарем Департамента финансов Полная запись всех расходов, по которым проголосовали и по которым не проголосовали, а также налоговых и не налоговых доходов Счета подписаны К&ГА Счета представляются на рассмотрение парламенту после представления Правительству
Схемы мониторинга бюджета Мониторинг реформ Увеличилась роль оценки / Кодекса расходов Составление бюджета «на целый год» Увеличилась ex ante (упреждающая) роль Парламентских комитетов Увеличилась интенсивность мониторинга в соответствии с новыми Регламентами и Директивами ЕС Тщательное изучение соответствия программ каждый квартал Тщательное изучение отдельных пунктов политики
Резюме и обзор Ирландская система базируется на официальном ежегодном контроле за расходами Внутригодовой ежемесячный мониторинг с самостоятельной отчетностью Внутригодовой контроль официальный, но не автоматический Хорошо установленная, хорошо функционирующая система (совокупные расходы, как правило, в пределах 1% от целевого бюджета) Реформы в основном вокруг многолетнего контроля, они не позволяют расходам отклоняться в году 2 и в году 3