«Нескучные» приёмы для развития артикуляционной моторики у детей с дизартрией Санникова Татьяна Александровна, учитель-логопед высшей категории МДОУ ЦРР-ДС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Advertisements

С. Леуши 2011 год Составители : Бочарова Е. В. учитель - логопед, II квалификационная категория. Шевченко А. В. учитель - дефектолог.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Выступление из опыта работы на педсовете школы по теме: «Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ» Подготовили учителя-логопеды КГКСКОУ СКОШ 8 вида.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой..
«Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» «Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Консультативная помощь учителя-логопеда по проведению пальчиковой и артикуляционной гимнастики на уроках в начальных классах Из опыта работы учителя-логопеда.
Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,
Игровые технологии в коррекционно-педагогическом процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста Комарова Валерия Николаевна МБ ДОУ 249.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Использование учителями-логопедами комплексных методов в коррекционной работе по обучению правильному звукопроизношению детей со стертой формой дизартрии.
Связь уроков русского языка с общеобразовательным развитием и воспитанием детей с ТНР.
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Транксрипт:

«Нескучные» приёмы для развития артикуляционной моторики у детей с дизартрией Санникова Татьяна Александровна, учитель-логопед высшей категории МДОУ ЦРР-ДС 181 г. Челябинска

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической сторон речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.

У детей с дизартрией этап формирования артикуляционной моторики проходит наиболее длительный и трудный путь. Крайне важно разнообразить этот процесс, вызвать и сохранить мотивацию, поддержать интерес детей на протяжении всего периода коррекционно-логопедического воздействия.

В совместной деятельности логопеда с ребёнком важно создать положительный эмоциональный климат, где ребёнок будет чувствовать себя комфортно, в атмосфере тепла и понимания.

Процесс формирования и развития артикуляционной моторики базируется на разнообразных игровых приёмах. Игры и задания подбираются в зависимости от характера и степени поражения артикуляционной моторики, с учётом возраста ребёнка.

Игра «Забавный зоопарк» нравится малышам. Из кубиков с картинками животных нужно построить дом, назвать словом (или звукоподражанием) того, кто в нём живет, и изобразить животное, выполнив определенную артикуляционную позу. В случае затруднения упражнение производится пассивно или пассивно-активно, с помощью логопеда.

Из кубиков можно построить дорожку, башенку, паровозик. Детям предлагаются игры «Кто побежал по дорожке?», «Кто выше?», «Кто за кем?», «Дружные соседи».

«Мешочек с игрушками» всегда привлекает своей «тайной». Дети достают игрушку из мешочка, называют её и выполняют артикуляционное упражнение.

«Гимнастика в картинках и стихах» удобна для различных видов организованной деятельности. Красочные картинки и речевое сопровождение логопедом выполняемых детьми упражнений превращают монотонную тренировку мышц артикуляционного аппарата в интересный игровой процесс, помогают довести движение до автоматизма.

Игра «Путаница» вносит разнообразие в артикуляционную гимнастику. Дети отгадывают предметы по наложенным друг на друга контурам и выполняют соответствующую артикуляционную позу. Игра развивает психические процессы: зрительное внимание, память, воображение, логическое мышление, а также зрительно- пространственную ориентировку.

В игре «Силуэты» дети, узнав предмет по силуэту, выполняют артикуляционное упражнение.

В игре «Найди и спрячь» ребенок по инструкции логопеда находит картинку на листе, выполняет упражнение и накрывает эту картинку фишкой, после выполнения следующей инструкции – открывает ее. Задания: «Догадайся, о чём я говорю», «Выполни по порядку», «Исправь ошибку», «Назови ласково», «Один - много», «Чего не стало?» и множество других.

В игре «Найди окошко» используются вкладыши, где ребенок находит место для картинки и изображает увиденное определенной артикуляционной позой.

Детям очень нравятся увлекательные «Сказки о весёлом язычке», «Считалочки для язычка», «Упражнения в стихотворениях».

Из «Разноцветных тарелочек» с картинками можно выкладывать узоры, цветы, обыгрывать ситуации по сервировке стола и ненавязчиво повторять знакомые артикуляционные позы.

Предложенные игры положительно влияют на формирование и развитие артикуляционной моторики, способствуют развитию психологической базы речи и других сторон речевой системы. Умелое сочетание методов и приемов, разнообразие форм работы, систематичность, последовательность, целенаправленность и эффективность коррекционно-логопедического воздействия обеспечивают благоприятное развитие артикуляционной моторики, служащее основой для дальнейшего развития речи ребёнка.

Интерес ребёнка – мотивация – успешное взаимодействие – положительный результат

«Правильно организованное обучение ведёт за собой развитие» Л. С. Выготский