Просто о ФГОС «Как реализуется ФГОС в ГБОУ СОШ 1270?» или
Изменения Как? Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития ученика. Новая школа - школа для Жизни. Формирование универсальных учебных действий, которые дети смогут применить в разных областях знаний и в жизненных ситуациях: умение ставить перед собой цель, планировать собственную деятельность, анализировать промежуточный и итоговый результат, оценивать итоги собственной деятельности.
Изменения Как? Образовательная среда в школе - это мини-лаборатории, спортивные уголки, мастерские для изобретений и развития творческих способностей. Дети учатся понимать и осваивать новое, выражать свои мысли и принимать решения, осознают свои возможности и оценивают результаты. Стандарт требует от школы создания условий для реализации основной образовательной программы на каждой ступени развития: кадровых, финансовых, материально- технических, использования современных образовательных технологий.
Изменения Как? Согласно Стандарту, школа сама определяет формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Демократизация образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно- общественного управления, методов оценки знаний обучающихся, использования различных форм образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды.
Изменения Как? Современный урок предусматривает различные виды деятельности, сменяющие друг друга в ходе урока. Это требует особой организации пространства класса начальной школы. Класс в каждый момент урока имеет зоны для различных видов активности, между которыми перемещаются учащиеся. Реализация Стандарта предполагает большую ориентацию на поисковые и частично-поисковые методы работы учителя. Классические уроки становятся проблемными, учителями чаще используется метод проектов. У педагогов есть возможность использовать для работы с детьми компьютерную технику.
Изменения Как? Стандарты ориентированы не только на достижение результата, но и на метапредметные результаты. За счёт: -Интеграции между предметными областями -Использования внеурочной деятельности для расширения предметных знаний - Введения специализированных курсов интегративного характера
Изменения Как? Стандарты ориентированы не только на достижение результата, но и на метапредметные результаты. За счёт введения требований к личностным результатам освоения основной образовательной программы: развитие гражданских и социальных компетенций; адаптационных механизмов личностной позиции учащихся.
Изменения Как? Стандарты предоставляют больше свободы учителю в выборе форм и содержания отдельного урока или всего курса, опираясь на потребности целого класса или отдельных учащихся. Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы описываются только конечным результатом (фундаментальное ядро образования)
Изменения Как? Стандарты позволяют выносить часть предметного содержания во внеурочную деятельность. За счёт реализации требований к разделам основной образовательной деятельности в части «Требования к структуре основной образовательной программы»
Изменения Как? Стандарты разрешают гибкое распределение часов учебной нагрузки в течение учебного дня, а не строго последовательное. Чередование урочной и внеурочной деятельности в реализации основной образовательной программы, выбор форм ее организации самостоятельно определяет образовательное учреждение.
Изменения Как? Стандарты предполагают единство организации учебно-воспитательного процесса с приоритетом личностного развития учащихся. За счёт требований к структуре основной образовательной программы, и, следовательно, единства учебного плана, как в образовательных областях, так и внеурочной деятельности.
Изменения Как? Стандарты представляют более широкие возможности для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. За счёт введения в основную образовательную программу коррекционной программы, позволяющей ориентироваться на актуальные возможности ребёнка.