Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Лицевой счёт бюджетного учреждения: для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий из бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием Отдельный лицевой счёт бюджетного учреждения: для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий из бюджетов на иные цели, а также бюджетных инвестиций Лицевой счёт автономного учреждения: для учёта операций со средствами автономных учреждений 2 Виды лицевых счетов, открываемых бюджетным и автономным учреждениям в финоргане или в ОФК на счете для учета операций со средствами юр. лиц, не являющихся получателями бюджетных средств
Лицевой счет «без санкционирования» - субсидии на государственное (муниципальное) задание - субсидии на иные цели -бюджетные инвестиции - доходы от оказания платных услуг Автономное учреждение (счет в банке, или в ОФК, или в финоргане на счете для учета операций со средствами юр. лиц, не являющихся получателями бюджетных средств) Автономное учреждение (счет в банке, или в ОФК, или в финоргане на счете для учета операций со средствами юр. лиц, не являющихся получателями бюджетных средств)
Лицевой счет «с санкционированием» -субсидии на иные цели -бюджетные инвестиции Лицевой счет «без санкционирования» - субсидии на государственное (муниципальное) задание - доходы от оказания платных услуг Бюджетное учреждение (лицевые счета в финоргане или в ОФК на счете для учета операций со средствами юр. лиц, не являющихся получателями бюджетных средств) Бюджетное учреждение (лицевые счета в финоргане или в ОФК на счете для учета операций со средствами юр. лиц, не являющихся получателями бюджетных средств)
О полномочиях по исполнению публичных обязательств 1.Передаются бюджетному учреждению органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании Приказа; 2.Операции учитываются на лицевых счетах по переданным полномочиям, открытых получателю бюджетных средств в финансовом органе (территориальном органе Федерального казначейства); 3.Санкционирование выплат осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом для получателей средств соответствующего бюджета.
Лицевой счет «с санкционированием» - финансовое обеспечение деятельности за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы Зачисление всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет Казенное учреждение (лицевой счет в финоргане или в ОФК на счете для учета операций со средствами соответствующего бюджета) Казенное учреждение (лицевой счет в финоргане или в ОФК на счете для учета операций со средствами соответствующего бюджета)
Основные нормы, формирующие концепцию организации учета и отчетности Закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Закон 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» Проект Закона «О бухгалтерском учете»
Основные нормы, формирующие концепцию организации учета и отчетности Закон 83-ФЗ Федеральный закон от 12 января 1996 года 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения 1. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. 2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Статья Изменение типа государственного или муниципального учреждения 1. Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
Основные нормы, формирующие концепцию организации учета и отчетности Федеральный закон 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» Статья 8. Основные требования к ведению бухгалтерского учета 3. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основные нормы, формирующие концепцию организации учета и отчетности
Проект Федерального закона «О бухгалтерском учете» Статья 20.Документы в области бухгалтерского учета 1. К документам в области бухгалтерского учета, используемым на территории Российской Федерации, относятся: 1) национальные стандарты; 2) отраслевые стандарты; 3) рекомендации в области бухгалтерского учета; 4) стандарты экономического субъекта. 2. Национальные и отраслевые стандарты обязательны к применению экономическими субъектами, если иное не установлено в этих стандартах.
Основные нормы, формирующие концепцию организации учета и отчетности Проект Федерального закона «О бухгалтерском учете» Национальные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают: 5) план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения; 4. Национальные стандарты могут устанавливать специальные требования к бухгалтерскому учету, включая учетную политику, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, организаций бюджетной сферы, а также к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности. 5. Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения национальных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.
Концепция организации учета и отчетности учетная политика (стандарты) экономического субъекта Инструкция по бухгалтерскому учету с типовым ПСчетов Инструкция по бюджетному учету с типовым ПСчетов Отраслевые стандарты Единый План счетов государственных (муниципальных) учреждений 1-й уровень нормативного регулирования 2-й уровень 3-й уровень 4-й уровень
Спасибо за внимание!